анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О разнице между баптистами и вудуистами

Сергей Худиев, Москва

Согласно культу вуду кукла имеет энергетическую связь с отдельным человеком
Согласно культу вуду кукла имеет энергетическую связь с отдельным человеком
ВВС и другие новостные сайты – опубликовали данные опроса, проведенного компанией Gallup в 114 странах, который указывает на то, что религия играет большую роль в обществе в бедных странах, и меньшую - в богатых. Многие тут же с готовностью восприняли это как очередное свидетельство вредоносности религии и благотворности атеизма.

В чем же ошибка подобных построений? Людей подводит характерная атеистическая аберрация зрения. Для атеистов "религия", будь то вудуизм или православие, шаманизм или иудаизм, воспринимаются как нечто слитное. В то время как разные взгляды на мир, предполагающие разные практики и разные социальные последствия.

"Религиозный вудуист" и "религиозный кальвинист" - это абсолютно разные типы мировоззрения и поведения, поэтому, говорить об общественных последствиях "религии вообще" бессмысленно.

Для атеиста все религиозные люди на одно лицо - он принципиально не видит разницы между, скажем, шаманистом и баптистом, но любой (хотя бы нейтральный) наблюдатель такую разницу видит.

Если мы, скажем, рассмотрим гаитянскую деревушку, где 100% жителей участвуют в вудуистких обрядах (что не мешает им по статистике числиться католиками) и американский город, где 50% населения регулярно ходит в церковь, то получится, что гаитяне вдвое религиознее американцев и намного беднее. Но крайне странно было бы предлагать это в качестве аргумента против хождения в церковь - мол, чем люди религиозное, тем они беднее.

Если мы посмотрим статистику по посещению церквей, а не по такому маловнятному критерию как “религиозность вообще”, то увидим в списке стран с самым высоким уровнем участия в богослужениях Ирландию, Португалию, США, Бельгию, которые являются и одними из самых процветающих стран в мире.

В пору, когда атеизм пользовался наибольшим влиянием (вскоре после Второй мировой войны) добровольно-принудительными атеистами была чуть ли не половина населения земли (Китай, СССР и зависящие от него страны). Можно было видеть, какую жизнь он приносит - и вряд ли в этой жизни было особенно много свободы и достатка.

Так что говорить о том, связана ли религия со свободой и достатком, вряд ли имеет смысл без уточнения того, какая именно религия. А то, что атеизм не приносит ни того, ни другого - уже проверено на историческом опыте.
Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах

Опровергает ли эволюция "аргумент от замысла"?
  Следующие 20 >>