анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Семья как маркетинговый ход

Игорь Попов, Москва

Деми Мур в
Деми Мур в "Семейке Джонсов"
Для общества потребления нет ничего святого. Избитая истина, которая тоже продается. Впрочем, как утверждают маркетологи, продать можно все, что угодно. Главное подход и правильная маркетинговая кампания. Благодаря маркетингу популярность приобретает все, что угодно – от зубочисток до образа жизни. Но как далеко могу зайти рекламщики в своей жажде прибыли?

Над этой темой и задумался продюсер и режиссер фильма «Семейка Джонсов» Деррик Борте. Фильм, нужно сказать, получился по-американски не американский. Фильм начинается с того, что в провинциальный городишко приезжает новая семья – Кейт и Стив Джонсы (Дэми Мур и Дэвид Духовны) и их взрослые дети - Дженн и Мик.

Семейка выглядит идеальным воплощением американской мечты и очаровывает всех без исключения местных жителей. Джонсы мгновенно становятся самыми желанными гостями на вечеринках, их дети – лидерами в классах. Все хотят быть похожими на них, ведь у членов семейства все самое лучшее: самая крутая клюшка для гольфа, последней модели телефон, сумочка, спортивный костюм, машина… «Я бы маму продала за один только сервиз», - говорит одна из местных жительниц, побывав на приеме у Джонсов.

Однако идиллия рушится, поскольку очень скоро выясняется, что эта семья – фальшивая, и скрепляют её вовсе не родственные узы, а профессиональный интерес. Джонсы оказываются сотрудниками компании LifeImage, занимающейся теневым маркетингом. Джонсы навязывают свой имидж людям, которые ничего о них не знают. «Я очень удачливый торговый агент, все выше и выше поднимающийся по лестнице успеха», – заклинает себя соседка Джонсов Саммер, которая почти безуспешно торгует косметикой. Она и ее муж Ларри весьма обеспокоены тем, чтобы выглядеть не хуже других.

Стремление продать людям глянцевый образ жизни приводит к трагической развязке. Погрязнув в долгах, Ларри (роль которого великолепно исполнил Уильям Дэфо) утопился в собственном бассейне, привязав себя к дорогому мотоциклу, который он купил благодаря натиску Стива. Фильм получился очень сильным. Нельзя сказать, что Голливуд не поднимал тему частной жизни. Но впервые, на мой взгляд, американский режиссер вынес вердикт всему глянцевому американскому образу жизни. Это всего лишь товар, который вам впихивают маркетологи. Это поле битвы, в которой на одном полюсе – маркетологи, на другом – их жертвы - люди, живущие не по средствам, берущие все новые кредиты для покупки тех или иных вещей, призванных заполнить внутреннюю пустоту.

И все же, мне кажется, что проблема общества потребления в фильме – лишь фон для разговора о более важных вопросах. Каждый из героев пытается разобраться со своими личными проблемами. Очень интересно, что когда в семье Джонсов появляются проблемы, то силами «отдела» (так называет семью Кейт Джонс) решить их не получается. И тогда Стив, который втайне мечтает о настоящей семье, пытается решить их как отец и муж.

Стив находит в себе силы сделать свой выбор – открыть свое инкогнито и доказать своей мнимой жене, что он тот человек, с которым можно построить настоящие отношения. И здесь заканчивается голливудская сказка и начинается наша реальная жизнь. Вы посмотрите насколько агрессивно нам сегодня навязывают «их» образ жизни – многотысячные, а то и миллионные телепроекты, дорогой лоск звезд шоу-бизнеса, клоны западных телешоу с отечественными телезвездами, поколение «GQ» и «Esquire», которые так хотят убедить нас в том, что такая жизнь доступна каждому, нужно лишь захотеть и добиваться своего.

В чем нас пытаются убедить? Дорогие бренды смогут заполнить пустоту в душе? Вместо духовных ценностей нам подсовывают суррогаты мнимого счастья в виде дорогих автомашин и «ролексов» на руке. Атрибуты престижа и макет глянцевого счастья в натуральную величину из папье-маше оказываются очень хрупкими и быстро разрушаются, как ты их не подклеивай и не убеждай себя, что у тебя все «джага-джага». И рано или поздно, но мнимые ценности приведут к краху, как это произошло с обсуждаемым в последние дни Филиппом Киркоровым, который стал просто очередной жертвой того самого образа жизни, навязываемого современными масс медиа.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>