анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Неприятный ближний

Сергей Худиев, Москва

Слова о землетрясении в Японии, приписываемые известному кинорежиссёру, вызвали множество откликов
Слова о землетрясении в Японии, приписываемые известному кинорежиссёру, вызвали множество откликов
Недавно по СМИ и блогам прокатилась волна возмущения: известный кинорежиссер Никита Михалков заявил, что катастрофическое землетрясение в Японии - Божья кара японцам за их нечестие. Хор негодующих голосов обвинял режиссера в жестокости, бессердечности, бестактности и нечестии.

Вспоминали историю о некоем иезуите, которого, как говорят, сожгли за ересь после того, как он объявил лиссабонское землетрясение 1775 года проявлением Божьего гнева на неблагочестие лиссабонцев. Рассуждали о том, что хорошо бы и самому режиссеру подвергнуться “Божьему гневу” чтобы научиться не нести такой ерунды.

Вообще-то от него ожидали чего-нибудь такого - человек это непопулярный, его винят в каких-то темных финансовых делах и других непохвальных поступках. Его образ “русского барина” вызывает насмешки, а преданность православной вере в глазах многих выглядит показной.

Однако оказалось, что приписанных ему мыслей про Японию они не высказывал - журналисты, то ли по любви к ярким заголовкам, то ли по нелюбви к фигуранту, исказили его слова. Сам он выступил с разъяснением, подчеркнув, что приписанных ему мыслей ни в коем случае не разделяет.

Почему же люди так охотно бросились повторять неправду? Очевидно потому, что он (по крайней мере, в глазах многих) довольно неприятный человек. Человек, деятельность которого многие не одобряют, с которым они не согласны.

И вот что тут важно вспомнить - заповеди как раз относятся к неприятным людям. К людям, которые нам не нравятся - и, возможно, обоснованно не нравятся. Заповедь “не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исх.20:16) не относится к людям, которые нам приятны - мы и так не станем распространять ложь о них. Более того, если им и случится сказать какую-нибудь глупость, мы не станем тиражировать ее и выставлять их на позор.

Эта заповедь требует от нас, чтобы мы не произносили ложных свидетельств именно на неприятных нам людей, людей, все поведение которых может нас страшно злить и раздражать.

Может быть даже, они и действительно дурные люди - да вот только заповедь Божия на них безусловно распространяется: не произноси ложного свидетельства, и все тут.

Именно по отношению к тем, кто нам не нравится, мы скорее всего и совершим несправедливость - поэтому в этом-то случае нам и надо быть особенно щепетильными.
Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах

Опровергает ли эволюция "аргумент от замысла"?
  Следующие 20 >>