анонсы статьи
новости
26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы

4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль
Попытки насытиться камнями

Сергей Худиев, Москва

Поклонение известным брендам может принимать религиозный характер
Поклонение известным брендам может принимать религиозный характер
Как сообщает CNN, изображения устройств от Apple вызывают в мозгу поклонников этой корпорации такие же реакции, как изображение религиозных символов у верующих людей. Это выявило исследование, проведенное нейрофизиологами по просьбе Би-би-си для выпуска телепередачи Secrets of the Superbrands (Секреты супер брендов).

По мнению исследователей, “бренды используют те области мозга, которые развились для религиозной активности”. Поведение восторженных поклонников Apple описывается как “религиозная истерия”.

Есть ли что-нибудь дурное, демоническое в самой по себе технологии? Нет. Некоторые церковнослужители (на Западе, по крайней мере) используют IPad для того, чтобы читать литургические молитвы, да и Вы сами читаете эту заметку при помощи компьютера.

Высокотехнологичные устройства являются плодом определенных добродетелей - творчества, изобретательности, усердного труда. Ничто не мешает использовать их во славу Божию. Беда с гаджетами - это беда с вещами вообще. Как сказал один мудрый человек, мы созданы, чтобы любить Бога и людей и пользоваться вещами, но мы все время скатываемся к тому, чтобы забывать Бога, любить вещи и пользоваться людьми.

Сами по себе эти вещи не обязательно плохие - плохо то, что мы с ними делаем.

Люди ищут чувства осмысленности, принадлежности и значимости в том, что они обладают теми или иными дорогими игрушками. Вещи должны бы служить им, но они сами служат вещам.

Внутри человека есть огромная пустота, которую может заполнить только Бог. Электронные устройства могут быть полезны для работы, для учебы, для связи - но они абсолютно не годятся для заполнения этой пустоты. Так камни годятся для строительства, но они абсолютно несъедобны.

Трагедия падшего человека в том, что он отмахивается от Хлеба, который предлагает ему любящий Отец, и пытается наесться камнями. Ничего собственно технологического в этом нет. Это очень, очень старая история, о которой сказал еще пророк: “Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды” (Иер.2:13).
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>