анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Попытки насытиться камнями

Сергей Худиев, Москва

Поклонение известным брендам может принимать религиозный характер
Поклонение известным брендам может принимать религиозный характер
Как сообщает CNN, изображения устройств от Apple вызывают в мозгу поклонников этой корпорации такие же реакции, как изображение религиозных символов у верующих людей. Это выявило исследование, проведенное нейрофизиологами по просьбе Би-би-си для выпуска телепередачи Secrets of the Superbrands (Секреты супер брендов).

По мнению исследователей, “бренды используют те области мозга, которые развились для религиозной активности”. Поведение восторженных поклонников Apple описывается как “религиозная истерия”.

Есть ли что-нибудь дурное, демоническое в самой по себе технологии? Нет. Некоторые церковнослужители (на Западе, по крайней мере) используют IPad для того, чтобы читать литургические молитвы, да и Вы сами читаете эту заметку при помощи компьютера.

Высокотехнологичные устройства являются плодом определенных добродетелей - творчества, изобретательности, усердного труда. Ничто не мешает использовать их во славу Божию. Беда с гаджетами - это беда с вещами вообще. Как сказал один мудрый человек, мы созданы, чтобы любить Бога и людей и пользоваться вещами, но мы все время скатываемся к тому, чтобы забывать Бога, любить вещи и пользоваться людьми.

Сами по себе эти вещи не обязательно плохие - плохо то, что мы с ними делаем.

Люди ищут чувства осмысленности, принадлежности и значимости в том, что они обладают теми или иными дорогими игрушками. Вещи должны бы служить им, но они сами служат вещам.

Внутри человека есть огромная пустота, которую может заполнить только Бог. Электронные устройства могут быть полезны для работы, для учебы, для связи - но они абсолютно не годятся для заполнения этой пустоты. Так камни годятся для строительства, но они абсолютно несъедобны.

Трагедия падшего человека в том, что он отмахивается от Хлеба, который предлагает ему любящий Отец, и пытается наесться камнями. Ничего собственно технологического в этом нет. Это очень, очень старая история, о которой сказал еще пророк: “Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды” (Иер.2:13).
Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах

Опровергает ли эволюция "аргумент от замысла"?

Время вникать в себя
  Следующие 20 >>