анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Жалко Гипатию

Константин Захаров, Санкт-Петербург

Рэйчел Вайс в роли Гипатии
Рэйчел Вайс в роли Гипатии
Посмотрел по совету друга фильм «Агора». Фильм неожиданно серьёзный и драматичный для высокобюджетного голливудского смотрива. И оставил он после просмотра двойственное впечатление. С одной стороны — ясно, что в последние годы в мире культивируется негативный образ христианства, как мракобесного пережитка, ограничивающего права и свободы человека. И фильм ненавязчиво показывает, что христианство было таким всегда, что оно ничто иное, как один из способов управления толпой и порабощения людей.

С другой стороны — а ведь что бы кто ни говорил, а именно люди, называющие себя христианами, цитирующие строки из Писания, разрушали Александрийскую библиотеку, жгли несогласных на кострах, устраивали еврейские погромы и разнообразные охоты на ведьм. И Гипатия — всего лишь одна из многих жертв.

Почему же так? Почему от имени Христа, проявлявшего столько любви и милосердия к людям, совершаются такие злодеяния, каких и язычники себе не позволяли?

Самая большая беда церкви — власть, так как это самый сильный соблазн для человека. И тем более сильный для христианина, который получает уверенность, что всё, творимое им, творит Сам Бог.

«Наша брань не против крови и плоти, а против духов злобы поднебесной», — это мы все знаем. Но этих духов ищем прежде всего в других. А они в это время тихой сапой вьют гнёзда в нас.

За две тысячи лет мы не изменились ни капли. Зайдите на любой христианский форум и почитайте любую страницу. Нет Гипатии — христиане будут побивать камнями друг дружку. У нас ведь сила есть и её надо применять. Меч обоюдоострый не должен висеть на стене без дела. Но меч, как и любое оружие, должен управляться рукой. А чем управляется рука? Этот вопрос у нас как-то не решён... Поэтому и выглядим часто ещё хуже, чем те, из которых чаем духов злобы изгнать.

Дух злобы поднебесной — это не глупый бес из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Он не боится крестного знамения, возложения рук и знания цитат из Писания. Он боится быть неправым, боится просить прощения, боится уступать. Он боится быть слабым и неуверенным. А это именно те вещи, с которыми мы приходим ко Христу. Они нас к Нему приводят. Неужели ради того только, чтобы мы расстались с ними? Они ли — главное зло в нас? Две тысячи лет истории христианства буквально вопиют — не они.

Как ни парадоксально, проще всего управлять именно уверенными людьми. Достаточно лишь показать их уверенности цель. Да и Сам Бог управляет нами через нашу уверенность. Я уверен в том, что есть на земле добрые вещи, а есть злые, я понимаю, что добрые нужно поддерживать, а со злыми бороться. Но как отличить добро от зла? Только ли цитата, вырванная из контекста, должна быть критерием? Или есть нечто более глобальное? Цитата, конечно, проще и эффективнее, да. И толпу проще научить цитатам, чем смирению и мудрости.

Но толпа — это вовсе не то стадо, которому христиан уподобляет в своих притчах Господь. Стадо идёт следом за пастырем. Толпу всегда гонят сзади. Это-то и есть главное отличие. Наш Пастырь идёт туда, куда толпа не побежит. Узкие врата — они действительно узкие, в них можно только поодиночке протиснуться. И не мы их выбираем и узкими делаем, своим поведением настраивая против себя всех окружающих, а потом, когда у них прекращается терпение, называясь мучениками за Христа.

Толпа не пойдёт на крест. Крест — предмет индивидуальный, а толпа будет стоять вокруг и радоваться, что это висит кто-то, а не они.

Вот и получается, что христианство — это не политика, не чудеса, не боевой дух. Это воспитание личности. Что там говорил апостол Павел о плодах Духа? Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... А вы часто видели это в христианах? А в зеркале?

Жалко только Гипатию. Она погибла, так и не узнав, что обладала всеми качествами настоящего христианина. И так и не увидев Христа в тех, кто провозглашал Его имя.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>