Мне иногда кажется, я от него получаю гораздо больше, чем даю. Ну или какой-нибудь подобный диалог. Знал я и одного евангелиста (ныне он в вечности), который не служение исполнял, а просто жил вот так — сея Слово. Это дар от Бога — такая жизнь, такой характер, такой избыток сердца. А для нас, окружающих, это было служением. Вот такой парадокс — слово, которое никак нельзя применить к самому себе, чтобы не зазвучало фальшиво.
"Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
(Матф.3:13-17)
Да ведь и правда — разве это мы кому-то чем-то служим? Это Господь через нас посылает кому-то помощь по хозяйству, кому-то деньги, кому-то вещи, кому-то доброе слово. Мы рабы, ничего не стоящие, какая нам награда и какое о нас упоминание? Это Господь служит нам. Ищет нас по свету, приводит к Себе, избавляет, исцеляет, умывает, очищает, кормит Словом Своим, ведёт за Собой и утешает в пути. Идёт на крест. Исполняет ту самую правду - правду своей любви к человеку. Правду, которую может исполнить только Бог.(Матф.3:13-17)
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27). Вот это и есть продолжение в нашем времени исполнения всякой правды. Крещение Господне — момент начала Его земного служения (а здесь это слово вполне уместно). И каждый христианин, принимая крещение, ступает на этот путь — путь исполнения всякой правды. И день Крещения Господня поэтому полон глубокого смысла для нас: ведь мы не просто обряд исполнили, мы эстафету служения приняли. Такого служения, которое, может быть, и для нас самих незаметно, потому, что с этого момента не можем жить иначе, ведь, как говорил тот же апостол, не мы уже живём, а Христос в нас живёт.
И пусть мы со многим своим мёртвым прошлым не расстаёмся. Пусть не у всех становится ангельским характер, не у каждого мудрость достигает хотя бы уровня Соломона, не каждый, подобно апостолу Петру, приобретает способность ходить по воде. Мы разные, мы слабые, наша вера бывает скудна настолько, что мы не можем четырьмя хлебами и пять человек накормить, а не то, что пять тысяч. Но, каковы бы мы ни были — живёт в нас Христос, исполняющий всякую правду несмотря на сопротивление плоти.
Нам нечем гордиться, нечем хвастаться, но у нас есть надежда и вера в Того, на Кого в такой вот день при скоплении народа слетел с небес голубь, и вслед раздались слова: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И в нас теперь есть капелька этого благоволения. Что, собственно, и празднуем в этот замечательный день.