анонсы статьи
новости
26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы

4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль
О невиновности и помиловании

Сергей Худиев, Москва

Помилование и признание невиновным - разные вещи
Помилование и признание невиновным - разные вещи
Некоторые происшествия последних недель, о которых уже нет нужды говорить подробно, ибо эта бурная дискуссия уже всем порядком надоела - выявили непонимание одной из ключевых христианских концепций. Речь идет о концепции милости. Люди путают радикально разные вещи - помилование и признание невиновным. Они могут показаться похожими по своим последствиям - в обоих случаях человек, находившийся в предварительном заключении, выходит на свободу. Но они прямо противоположны по своему содержанию.

Помилование противоположно невиновности. Обвиняемого можно либо помиловать, либо признать невиновным, но никак не одновременно. Если Вы не сделали ничего дурного, а Вас заключают под стражу, какое-то время держат за решеткой, а потом говорят - “ну ладно, так уж и быть, иди на свободу, мы добрые, да кланяться не забудь, скотина неблагодарная!” - вы вправе глубоко возмутиться такой “милостью”.

Если Вы невиновны, Вас должны признать невиновным,а не миловать. Любой призыв к милости предполагает вину - поэт, призывая “милость к падшим” ясно имеет в виду, что они, все же, падшие.

Милость отделяет деяние от человека. Как рассказывал один сотрудник прокуратуры: “мы часто сажаем уже не того человека, который совершил преступление... преступление совершает веселый негодяй, а в тюрьму идет сокрушенный человек, который хочет, но не может ничего исправить”.

Чтобы человек был помилован, деяние должно быть осуждено прежде всего, им самим. Человек, который полагает, что поступил правильно, требует себе не помилования, а оправдания.

Чтобы обрести помилование - у людей, но самое главное, у Бога, нужно признать себя осужденным. Такое признание - часть процесса, который христиане называют “покаянием”. Мы виновны. Мы не собираемся этого отрицать. Мы просим именно милости.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>