анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Не самый большой ужас

Сергей Худиев, Москва

Праздник Хеллоуин вызывает у многих христиан некоторое напряжение. Ведь в это время люди наряжаются в костюмы ведьм, колдунов, чертей, что само по себе достаточно тревожно. Корни это празднества восходят к кельтскому Самайну, когда считалось, что границы между миром мертвых и живых ослабевают и докучливых мертвецов надо отгонять пугающими масками и вырезанными из тыквы или турнепса рожами со свечками внутри.

Являются ли все эти скакания актом дьяволопоклонства? Нет. Люди, которые в них участвуют, и не думают всерьёз поклоняться сатане или призывать падших духов. Все это носит исключительно шутливый характер.

Значит ли это, что христианину уместно принимать в этом участие? Нет. Даже когда черти — это комические персонажи, как у Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», христианину лучше не щеголять в костюме черта — это может создать ложное впечатление и послать окружающим неверный сигнал.

Но стоит ли пугаться таких чертей? Тоже нет. Стоит ли направлять острие христианской борьбы именно на Хеллоуин? Вокруг нас полно совершенно реального (не шутовского) зла и греха. Массовый алкоголизм, курение, с которым уже власти пытаются что-то сделать, но без особого успеха, убийства и самоубийства, аборты и распад семьи — вот где действуют реальные, а не карнавальные бесы.

И противостояние им состоит в проповеди слова Божия, в свидетельстве о Христе, распятом, воскресшем и снова грядущем. Люди оставляют свои языческие пути — и языческие праздники — когда они находят Христа. Пытаться запретить неверующим праздник, в котором они не видят ничего, кроме невинного веселья — значит просто бессмысленно озлоблять и отталкивать их. Да, это не наш праздник. Но это и не самая большая наша забота. Мы не посланы бороться с Хеллоуином. Мы посланы свидетельствовать о Христе.
Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах

Опровергает ли эволюция "аргумент от замысла"?
  Следующие 20 >>