анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Впечатлений вагон и маленькая тележка

Галина Сульженко, Санкт-Петербург

С середины 19 века люди стали много путешествовать
С середины 19 века люди стали много путешествовать
Восемь лет со всех сторон я слышала, что отдых без поездки хоть куда-нибудь не отдых. Уговаривали-уговаривали и уговорили. Полетела я в жаркую страну, где поздняя осень и даже зима – это как наше родное лето, только в гораздо более привлекательном его проявлении. Солнце светит, море без перерыва теплое, верблюды ходят, люди кругом улыбаются от неизбывного ощущения радости жизни. Одним словом отдых удался, впечатлений масса. Понимаете, к чему клоню?

Ладно, попробую зайти с другого конца. Примерно год назад в такую же хмурую пору приятель зазвал к себе в гости. Давно не виделись, поэтому предчувствовала, что говорить нам не переговорить. Предчувствия не обманули. Уже с порога он объявил: «А мы вот с женой недавно из Италии вернулись…» Внутри у меня что-то ёкнуло, но поскольку была застигнута врасплох, то дала слабину и не осмелилась сразу же выдвинуть встречное заявление, мол, а я ведь к вам ненадолго, есть еще дела.

К тому же приятель основательно подготовился. Его супруга отменно готовит судака – такого и в ресторане не подают. Рыба, источая головокружительные ароматы, красовалась на блюде фамильного сервиза, который не всякий день из шкафа достают; а, кроме того, стол манил красками всяких вкусностей в виде сухофруктов, орехов, цукатов, варений ни в коем случае не рыночных, а самых что ни на есть настоящих, привезенных хозяевами из Италии, Узбекистана и прочих географических мест, где им посчастливилось побывать.

После такого приема вспомнить вдруг о незавершенных делах – верх неприличия. Из кухни мы плавно переместились в комнату, где находились домашний компьютер и фотоальбомы в ужасающем количестве. Удобно расположились, и понеслось: «А это Флоренция, тут мы были два дня… Венеция не произвела такого впечатления, как ожидалось… Рим! Ну, про Рим невозможно рассказывать, там надо быть!» Поток воспоминаний, бесконечно дорогих сердцу, не иссякал, снимки мелькали и мелькали, вместилище, где они хранились, было поистине бездонным. Когда часовая стрелка шагнула за 9, я стала потихоньку ныть: «Хозяева, хозяева, не надоели ли вам ваши гости». Хозяева оскорбились, всем видом показывая, что гости не надоели, более того, гостей так просто, за здорово живешь, они отпускать не намерены. Уже и не помню, каким чудом удалось вырваться, слезы набегали на глаза, но на метро успела.

И вот сама я, за несколько часов переместившись с одной земной параллели на другую, из благостной африканской теплоты на снежные улицы Питера, сижу и чувствую, как неизведанное доселе давление буквально взрывает меня изнутри. Его неудержимо хочется исторгнуть вон. Такова, видимо, природа впечатлений, возникающих в поездках, любых, даже самых непродолжительных и незначительных. Словно беспокойные насекомые они копошатся у нас внутри, колются, щиплются, горлопанят, ищут выхода, куда бы перекочевать. Очень хочется, невероятно хочется хоть кому-то их передать. И тут раздается телефонный звонок…

- Что-то давненько тебя не видно и не слышно, - говорит моя хорошая подруга.
- А я вот из Африки вернулась, - с захлестывающим восторгом сообщаю я.
Приглушенный вздох на другом конце провода. Могу себе представить, о чем там сейчас мечтают: чтобы тут же на телефонной станции случилась крупная поломка и по техническим причинам связь бы прервалась, или там вспомнили, что в ванной не закрыт кран с горячей водой, или молоко на плите осталось без присмотра… Но я проигнорировала этот вздох и смело затараторила: «Представляешь, улетала, было плюс двадцать девять, а тут снег…» Совесть моя была чиста: когда месяц назад подруга вернулась из Вены, я полдня провела в обнимку с телефоном, воспринимая ее впечатления.

Попутно замечу, если кто не знает, мир путешествий со всеми вытекающими из этого увлекательного занятия последствиями открыл нам баптистский проповедник Томас Кук. Само слово «туризм» (от французского tour — круг, круговая прогулка) известно с XVIII века. Туризмом называли поездки в чисто развлекательных целях. Позволить себе такое удовольствие могли далеко не все, а лишь те, у кого водились лишние деньги. Исключение составляли верующие, которые независимо от финансового состояния стремились совершить паломничество в святые места. Но так, чтобы от нечего делать или просто из интереса ехать, скажем, на другой конец света или в джунгли, - это и в голову не могло прийти обычным труженикам, не обремененным увесистым кошельком.

Все изменилось, когда, начиная с середины XIX века, ничем не выдающиеся жители центральной Англии кинулись во все тяжкие путешествовать по миру. А позвал их в дорогу баптистский проповедник Томас Кук, который предположил, что путешествия можно сделать доступными для всех желающих, а кроме того, это станет мощным оружием в борьбе с пьянством, захлестнувшим тогда его страну. Догадка оказалась верной, мало того, она позволила Куку превратиться в одного из богатейших людей Англии, а перед его клиентами открыла безгранично увлекательное разнообразие мира. С легкой руки Кука туристический бизнес набрал огромные обороты и до сих пор остается одним из самых прибыльных.

Да, в большинстве своем мы любим путешествовать. Это обогащает новыми впечатлениями, без которых жизнь пресная и серая. Правда, потом нам хочется поделиться с кем-то этим добром. Тут-то и становится очевидным, как трудно людям выслушивать друг друга до конца, до самого донышка. Принимать то, что другой считает важным, ценным, разделять с ним его восторги, вместе наслаждаться наблюдениями за красотами мира, переживать удивление от встреч с иными культурами и их представителями. Как быстро мы утомляемся от чужого опыта и предложений познакомиться с ним.

Есть лишь один-единственный Собеседник, Который способен вынести всё наше занудство и многословие, Который с пониманием отнесется даже к тому, что мы начнем вдруг ни с того ни с сего захлебываться от восторгов или рыдать, или городить откровенные глупости. Господи, только Ты никогда не отклонишь ухо Свое, когда мы приходим к Тебе и часами, а то и дни за днями можем терзать Твой слух своими надоедливыми переживаниями, просьбами, жалобами.

Чего только не доводилось Тебе выслушивать от меня! Бежала к Тебе со своим детским лепетом, порой просто бред несла. Но понимаю я это только теперь, и стыд берет. Одно знаю, Ты всегда поймешь, выслушаешь до конца, до самого донышка. Потому что «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их».
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>