анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Зачем мы молимся?

Сергей Худиев, Москва

Недавно меня спросили — зачем мы молимся? По множеству причин, но прежде всего, давайте остановимся на самом этом слове - «зачем?». Оно означает «с какой целью». Чего мы хотим добиться? Чего мы хотим от жизни вообще?

Античный философ Аристотель в своем знаменитом труде «Никомахова этика» рассуждает о том, что мы делаем любое дело с определённой целью, чтобы добиться какого-то блага. При этом многие цели носят промежуточный, подчинённый характер. Философ пишет, например, об искусстве ремесленника, который изготовляет конские сбруи, что это искусство подчинено искусству наездничества, а то, в свою очередь, военному делу.

Многие блага, которых мы добиваемся, желанны нам не сами по себе, а ради чего-то ещё. Например, люди зарабатывают деньги не ради самих денег, а ради того, что они могут на них купить. Аристотель писал, что должна существовать некая цель, желанная нам сама по себе, причём остальные цели желанны ради нее. Эту цель философ называет «высшим благом», «аристон» по-гречески, или, в латинском варианте, вошедшем во многие позднейшие труды по философии, summum bonum.

Что является нашим высшим благом, конечным устремлением, куда мы держим наш жизненный путь? Что позволило бы нам на смертном одре сказать, что мы достигли цели нашей жизни, что мы победили, а не потерпели крах? Христианская вера говорит, что цель нашей жизни — познать Бога и возрадоваться Ему во веки. Унаследовать жизнь вечную и блаженную, которую Бог хочет даровать нам через Иисуса Христа. И мы молимся, прежде всего, чтобы обрести это благо — войти в личное общение с Богом, познать Его как Отца, как кого-то близкого и родного, кто будет путеводить нас по жизни и примет нас к Себе, когда наше земное странствование завершится. Как говорит один из библейских Пророков: «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу» (Пс.72:23,24).
Преподобный Максим Исповедник и споры о погибели

Бог и первый контакт

Трудные вопросы и современный мир

Об идеологической ностальгии

Нехитрые ухищрения диавола

Не надейтесь на князей

Кто заслуживает рая?

Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

О нашем усыновлении

Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений
  Следующие 20 >>