анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Кому-то одному

Сергей Худиев, Москва

Недавно я ещё раз наткнулся на вопрос - можно ли быть одновременно христианином и, скажем, буддистом? Многие люди с некоторым замиранием ждут от нас «да». Это звучит позитивно и воодушевляюще. Но на самом деле ответ — нет, это невозможно.

Тому есть две причины, меньшая и большая, от ума и от сердца.

Меньшая (от ума) состоит в том, что религии (в частности христианство и буддизм) учат, все же, разным вещам. Либо существует переселение душ, как говорят буддисты, либо воскресение мёртвых, как говорят христиане. Либо существование есть страдание, либо, напротив, существование есть благой дар Бога, за который мы благодарны. Либо человек достигает освобождения личными усилиями (как в буддизме) либо находит его в Спасителе (Иисусе Христе). Либо карма, либо прощение грехов. Либо рай (ад), либо колесо сансары. Это совершенно разные представления о природе реальности, ведущие к совершенно разной практике.

Есть бОльшая причина (от сердца) — христианская вера предполагает определённые личные отношения с Богом. Бог во Христе вступает с верующим в союз, который Библия называет «Заветом». Это слово иногда передаётся на современный русский как «договор», но его значение глубже — это союз, который Писание сравнивает с браком, подданством, воинской службой, союз, который предполагает полную самоотдачу. У вас одно сердце — и Вы можете отдать его только кому-то одному.

Христос говорит о Себе как о Боге — Он ясно даёт понять, что в Его лице мы встречаем не просто великого учителя или Пророка. Он не просто посланец от лица Истины — Он и есть Истина. Как мы читаем в Евангелии: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Если мы поверили этим Его словам, мы не будем искать каких-то других путей.
Преподобный Максим Исповедник и споры о погибели

Бог и первый контакт

Трудные вопросы и современный мир

Об идеологической ностальгии

Нехитрые ухищрения диавола

Не надейтесь на князей

Кто заслуживает рая?

Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

О нашем усыновлении

Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений
  Следующие 20 >>