анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
У нас есть Спаситель

Сергей Худиев, Москва

В эти дни люди часто спрашивают: как «правильно» праздновать Рождество — 25 декабря, (как католики и большая часть протестантов) или 7 января, как православные? Такое расхождение в датах возникло из-за того, что восточная и западная Церковь пользуются разными календарями: восточная — юлианским, возникшим в Римской империи, западная — григорианским, который содержит изменения, внесённые в XVI веке римским папой Григорием.

Расхождение между этими двумя календарями к текущему моменту составило 14 дней, отсюда и расхождения в дате празднования Рождества.

Вряд ли имеет смысл спрашивать «как правильно».Как говорит святой апостол Павел: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим.14:5,6).

В праздновании Рождества гораздо важнее другое — само событие, которое мы вспоминаем. Как говорит евангелист Иоанн: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:1-3, 14).

«Слово было Бог... Слово стало плотью (т.е. Человеком)» - это именно то событие, которое мы празднуем - боговоплощение. В Иисусе Христе Бог становится человеком, одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Он становится эмбрионом, потом младенцем, потом мальчиком, юношей, мужчиной, выходит на проповедь, совершает чудеса, наконец, принимает добровольную смерть ради искупления наших грехов и воскресает из мёртвых. Он разделяет с нами нашу жизнь и нашу смерть, чтобы и мы могли разделить Его Воскресение и Его вечную жизнь.

Он совершает все это, как говорит символ веры: «нас ради, человек и нашего ради спасения». Всякий, кто обратится к Иисусу Христу в покаянии вере, обретёт прощение грехов и вечную жизнь. В Рождестве Он приходит, чтобы уже не покидать нас никогда. Поэтому мы и отмечаем этот великий Праздник — Бог с нами, мы не одиноки и не покинуты, не оставлены и не безнадёжны. У нас есть Спаситель.
Преподобный Максим Исповедник и споры о погибели

Бог и первый контакт

Трудные вопросы и современный мир

Об идеологической ностальгии

Нехитрые ухищрения диавола

Не надейтесь на князей

Кто заслуживает рая?

Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

О нашем усыновлении

Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений
  Следующие 20 >>