анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Смысл Рождества

Игорь Кошелев, Москва

"Ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1:21).

Для чего родился Иисус? В чём был смысл Воплощения? Казалось бы, ответ очевиден: Он стал человеком, чтобы умереть за наши грехи и даровать нам прощение и оправдание по вере в Него. Однако есть и ещё один важный аспект, который нередко упускается из внимания многими проповедниками, сводящими Благую Весть к человеческим выдумкам типа "Четырёх духовных законов" или чему-то подобному: Христос спасает не только от вечного наказания за грех, Он спасает от власти греха. От того, что ненавистно Богу и что привело к разделению между Ним и падшим человечеством.

Какой смысл в прощении грешника и в провозглашении его праведным, если на деле он по-прежнему будет оставаться добровольным рабом греха, продолжая оскорблять Бога своей нечестивой жизнью? Такое "спасение" было бы просто фикцией. Как тот, кто любит грех, кто наслаждается нечестием, может войти в Царство Небесное, куда не может войти ничего нечистого?

Невозможно служить двум господам; чтобы стать рабом праведности, нужно перестать быть рабом греха, покаяние ради одного только прощения, но не меняющее отношение ко греху, не приводящее к изменению жизни - самообман, в котором, увы, живут многие, считающие себя христианами. Чтобы родиться свыше для жизни новой, нужно умереть для жизни ветхой, ибо "умерший освободился от греха" (Рим.6:7). Воплотившийся, распятый и воскресший Христос дарует не только прощение грехов, Он даёт новую жизнь, свободную от власти греха, жизнь непрестанного покаяния и освящения. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32).

И в этот светлый праздник, поздравляя друг друга, как это принято по традиции, давайте ещё раз задумаемся о том, что же мы празднуем и чему радуемся. Не потеряло ли Рождество свой смысл не только для людей мирских, необращённых, но и для нас, называющих себя христианами? Радуемся ли мы на самом деле тому спасению, той свободе от греха, которую даёт нам Христос? И хотим ли мы этой свободы? А если нас вполне устраивает прежний хозяин, то мы просто лицемерим и это празднование будет нам только в осуждение.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>