анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Спасительный отказ

Сергей Худиев, Москва

В Евангелии есть жесткие и пугающие слова: "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лук.14:26). Понятно, что в библейском контексте это означает "решительно предпочесть одно другому". Но в этом все равно отчетливо присутствует: "Так ты с нами?!" - "Нет, я не с вами". Евангелие может потребовать от человека сказать жесткое "нет" "своим" в первую очередь, когда "свои" являются ревностными приверженцами нехристианской религии или идеологии, но не только.

"Свои" могут быть по самоназванию и христианами - только Христос и заповеди Божии для них гораздо менее важны, чем какие-то другие обязательства и преданности. Как тот священник, у которого на личной странице написано: "Слава нации - смерть врагам!". Эти другие преданности не Господу, а кому-то еще, тем или иным "нашим" особенно входят на первый план во время смут и конфликтов.

При этом не важно, какую сторону человек занимает. Как это часто бывает, обе стороны просто "отзеркаливают" друг друга и, чем больше они друг друга ненавидят, тем больше они друг друга воспроизводят.

А Христос? А Христу предоставляется почетная обязанность вешать медали на мундиры наших воинов. И вообще это скорее Перун или Вотан.

Но тут открывается парадокс Евангелия - именно это "нет" верного христианина и дает его "своим" возможность спасения. Именно оно является проявлением любви. Среди людей, охваченных безумием и уже вцепившихся в глотки друг другу, христианин отказывается вцепляться в глотку ближнему. В атмосфере, наполненной проклятиями и бранью, когда каждая сторона старательно отрицает за другой принадлежность к людям, христианин продолжает считать людьми тех и других. Когда вокруг кричат "смерть!" христианин - это тот, кто напоминает, что "Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лук.9:56). Он как посланец рая в аду. Как сказала современная поэтесса:

"вылетел из рая в ад
светлых ангелов отряд,
чтоб из тех, кто мучится
спасти, кого получится".

Христианин иноприроден по отношению к этому миру, его ярости и ненависти. Он принадлежит к другому Царству. Он "заслан" в этот мир, чтобы саботировать его князя. Конечно, это вызывает резкое неприятие. Люди обычно кротко и великодушно переносят, что вы не участвуете с ними в их добрых делах, совершенно не сердятся, когда Вы по какой-то причине не хотите разделять с ними какие-то невинные развлечения, но приходят в крайнюю ярость, когда вы не хотите участвовать в каком-нибудь зле и безумии. И тут ради их спасения надо сказать: "нет". Для меня Христос и Его заповеди важнее. Я сделал свой выбор, когда обратился к Нему, и я подтверждаю его сейчас.