анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Теология благовещения

Михаил Чернявский, Хабаровск

Благовещение
Благовещение
Евангелист Лука весьма поэтично изложил беседу Гавриила и Марии. При этом сообщение архангела представляет собой мощный концентрат глубоких богословских идей. Описание самого Божьего вестника Лукой дает материал для ангелологии. Он начинает свою речь со сложнейшего раздела сотериологии, говоря о безусловном Божьем избрании: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28).

Не удивительно, что от столь внезапно начавшегося курса систематического богословия Мария смутилась или, говоря иначе, была сбита с толку. И это не пустая ирония, поскольку сам евангелист подчеркивает, что девушка пришла в замешательство не столько от внешнего вида небожителя, сколько от его слов: «Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие».

Успокоив Марию классическим «Не бойся» и, убедившись, что она включилась в познавательный процесс, Гавриил воодушевленно продолжил трамбовать свой интенсив в ее сознание. Теперь он говорит о благодати и титулах Бога, после чего переходит к двум наисложнейшим теологическим тайнам: учению о триединстве Бога и богочеловеческой природе Мессии. Как и положено, курс систематики заканчивается эсхатологией, и Гавриил обращается к теме Божьего Царства.

Перед звонком на перемену уточняющие вопросы со стороны аудитории задавать кроме Марии по-прежнему некому, но здесь она уже не растерялась: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Очевидно, Мария начинает понимать, что курс теснейшим образом соотносится с практическим богословием, и даже больше – с ее судьбой. Преподаватель терпеливо возвращается к пройденному материалу, делая на этот раз заход со стороны пневматологии.

Педагоги в подобных случаях шутят между собой – студент, мол, сначала не понимает, а потом привыкает. Или парируют недоумение студентов насмешливо-шаблонной фразой: «Не понятно? Ну и не нужно!» С другой стороны, хотя понять, как «Дух Святой найдет», а «сила Всевышнего осенит» невозможно, но можно пойти к родственнице Елисавете и убедиться в том, что эта престарелая и бездетная женщина действительно уже на шестом месяце интересного положения.

Вот так и выглядит христианская жизнь: получил откровение, по мере своих ограниченных возможностей его уразумел, потом удостоверился в верности и силе Бога, принял Его волю о себе и без промедления пошел ее исполнять. Выходит, самая доступная теологическая мысль Гавриила состояла в том, что «у Бога не останется бессильным никакое СЛОВО». При этом Мария идеально поняла, в какой момент от систематического богословия необходимо перейти к практическому: «Се, Раба Господня; да будет Мне по СЛОВУ твоему».

Не случайно богоСЛОВИЕ имеет смысл и оживает только на пересечении Божьего повеления и человеческого повиновения. Именно так Мария даже в значении своего имени превратилась из «непокорной» в «возвеличенную». Воистину есть, что уважить и есть чему подражать.
 
 
Христианство и демократия

Игнорируют ли Христиане некоторые стихи Библии?

Что такое любовь?

От мятежа к примирению

Атеизм и нежелание знать

Революция и покаяние

Предписания и свобода

Мужество перед лицом реальности

Стоит ли жить дальше?

Мы стоим на Скале

Какой вкус у льда? К юбилею Виктора Конецкого

Христиане и реакция на происходящее в мире

О печати зверя

О райском времени и вечности

Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие

Может ли природа быть креативной?

Если Христос нас уже искупил, почему мы умираем?

Пасхальные чтения. Чехов накануне Пасхи

Пасхальные чтения. Пасхальные страхи Леонида Андреева
  следующие 20 >>