анонсы статьи
новости
22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»
"Вербное" о нас и о Христе

Михаил Чернявский, Хабаровск

Страстная неделя начинается торжественным въездом Иисуса в Иерусалим. События того дня ярчайшим образом раскрывают нам суть трехчастного служения Мессии. Народ встречает Его царем, и Он воистину Царь царей и Господь господствующих. Христос не входит в город в качестве паломника, Он не восседает на коне в качестве воителя. Он въезжает на осле как Спаситель мира, величайший миротворец.

Куда Господь идет в Иерусалиме? Он идет в храм. Идет исполнить служение священника. Очень скоро на Голгофе будет принесена искупительная жертва, и Первосвященник по чину Мелхиседека войдет во святилище со Своей кровью. Завеса, которая разделяет Святое от Святого святых, будет разодрана сверху донизу. А пока нужно очистить храм от торгашеской скверны, и совершенный священник готовит свой дом к величайшему жертвоприношению.

О чем еще ежегодно говорят проповедники в день так называемого Вербного воскресения? Конечно, о слезах Христа. Горькие слезы о такой же горькой судьбе Иерусалима. Будущее открыто Иисусу. И оплакивание духовной цитадели Израиля, и проклятие смоковницы, и бурная реакция на происходящее в храме – все это рисует нам Христа-пророка. Согласно предсказанию Исаии, Он пришел не только для того, чтобы «проповедовать лето Господне благоприятное», но и «день мщения Бога нашего».

Изначально Творец создавал человека, чтобы он был царем, священником и пророком. Для этого человек был наделен властью над существами более низкого порядка, праведностью и святостью, а также подлинным и незамутненным духовным знанием. В результате грехопадения человек растерял все, к чему был призван. Поэтому в трехчастном служении Богочеловека нам возвращена наша истинная судьба. Иисус как Царь не только властвует, но и восстанавливает первоначальное владычество человека. Иисус как священник представляет человека перед Богом, и как пророк представляет Бога человеку.

Делегируя царскую власть, Господь побуждает нас к смиренномудренному служению и предостерегает от возвращения к духовному рабству. Передавая нам священнические полномочия, учит нас бесперебойному общению с Богом. Наделяя церковь властью пророческого слова, Христос не случайно говорит о необходимости веры и прощения. Это необходимо потому, что Божий пророк – это воин духа, а не цинично-озлобленный краснобай, ослепленный преходящими земными проблемами.

Итак, Господь сделал все, а нам лишь остается следовать Его плану. И еще – Он обещал Свою помощь. А вербочки – это просто красивый символ весны и пробуждения. С праздником!
Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»
  Следующие 20 >>