анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Вера Фомы

Алексей Казаков, Нижний Тагил

Караваджо
Караваджо "Уверение Фомы"
Апостол Фома, видевший много раз, как Иисус воскрешал мертвых и изгонял бесов, услышав о воскресении Иисуса от других людей, сделал громкое заявление: "Пока сам не увижу Его и пока пальцы мои не потрогают раны Его, не поверю". Апостолы пребывали в состоянии шока и депрессии. Неверие многих из них было результатом горя. Они потеряли Друга и надежды их исчезли. Их надежду унесли в пещеру и навалили на вход неподъемный камень и поставили печать.

Когда Адам первый раз открыл глаза, он увидел Бога. Адам мог видеть и ведать одновременно, не замечая и не чувствуя разницы. Человек находился в гармонии с Богом и с миром, в котором Бог поставил Адама хранителем наследия, продолжателем дела Господа. Все изменилось после грехопадения. Теперь видеть и ведать - не одно и тоже, между этим появилась пелена мрачной мглы. И теперь мы прежде ведаем, а потом уже (если повезет) видим.

Иисус открывает реальность. Но так как мы находимся под давлением бремени этого мира, нам необходим шаг в неиспытанное, невидимое. Прежде всего нам нужно "ведать - знать", чем "видеть - чувствовать - трогать - обонять". Это - условия борьбы между тьмой и светом, между опытом и верой. Стремление увидеть и поверить - закономерно. Бог не осуждает тех людей, которые хотят видеть то, что ведают. И если они делают это с чистым сердцем, то они увидят то, чего ожидают. Это для любящих Бога становится лишь вопросом времени, но не техники.

Иисус, говоря о Боге, не оставлял людей без доказательств. Когда Иоанн Креститель выразил сомнение: "Ты ли Тот, или нам ожидать другого?", - Иисус призвал его подумать еще раз над тем, что он сам уже видел.

Бог идет на встречу нашей немощи и не оставляет нас без доказательств Своего присутствия в нашей жизни. Обещания будущих благ находят и в этой жизни подтверждения. Важно знать об этом, чтобы увидеть. Это "знание - ведение", опережающее "видение - опыт" называется ВЕРА. Без веры угодить Богу невозможно. "Технику" веры сложно усвоить. Вера - это скорее вопрос любви и желания. Мы ждем то, чего желаем. Мы желаем то, что мы любим. Любящие Бога побеждают обман мира, и они увидят Бога, каким Он есть.

Любовь делает человека зрячим. Многие удивляются выбору мужчины или женщины, которые влюблены. Людям кажется, что их выбор - результат ослепления любовью. Но почему бы не допустить и возможности того, что, любя, человек прозрел и увидел в возлюбленном или возлюбленной то, что не видят другие?

В неверии Фомы мы не видим цинизма и его просьба о чуде - не является желанием искушать Спасителя. Скорее, мы видим в нем маловерие, смешанное с любовью к Учителю. Этой любви было достаточно, чтобы Иисус снизошел к его маловерию. Иисус Сам прошел жизненный путь среди испытаний Его веры. Он Сам стоял на краю, глядя в пропасть вечной тьмы. Он молился некогда: "Да минует Меня чаша эта". Он знает о том, как трудно оставаться верным. Он готов снизойти к нашему маловерию и укрепить нашу веру.

Иисус явился Сам маловерному Фоме и предложил ему вложить пальцы в раны Его. Иисус призвал его не быть неверующим, но быть верующим. Фома, не притронувшись к ранам, пал на колени и сказал: "Господь мой и Бог мой". Фома достиг такого блаженства и ощущения присутствия Бога в своей жизни, что потом, по преданию, отдал жизнь за Христа, не посчитав это даже подвигом. Тогда в ту их встречу Иисус сказал ему: "Ты уверовал, потому что увидел, блажен тот, кто, не видя, верует". Эти последние слова не столько осуждение маловерия, скорее благословение нам не видящим своими глазами Его ран и приглашение нас к осознанию и ощущению нашего счастья в лучах Вечной Божией Доброты.