анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Как можно быть такими?

Сергей Худиев, Москва

Как можно быть такими глупыми, злыми, черствыми? Как в упор не видеть чужого горя и так легко утрачивать самые простые навыки цивилизованности? Как можно до такого докатиться? Люди часто ставят этот вопрос в отношении своих ближних. Это вопрос риторический. Он не предполагает ответа - да его и не хотят знать. Его цель - просто подчеркнуть, как мы возмущены безобразным поведением этих людей. Мы просто задыхаемся от негодования. У нас нет слов.

Но давайте попробуем поставить этот вопрос именно как вопрос, на который мы всерьез хотели бы знать ответ. Попробуем понять - "а как"? Как сам человек, вызывающий наше возмущение, сам видит себя? В самом деле, попробуем посмотреть на мир его глазами. Представим себя актерами, которые должны войти в роль.

Ведь сам этот человек не видит себя злодеем, подлецом и типом с совершенно сожженной совестью. Он видит себя (как и мы) - в целом хорошим человеком. Конечно, он, как и мы, видит за собой кое-какие недостатки, но такой "гадиной", какой видим его мы, он себя определенно не чувствует. У него есть самые уважительные причины занимать ту позицию, которую он занимает.

Более того, в его взгляде, обращенном в нашу сторону, мы увидим искреннее негодование хорошего, честного человека на крайнюю подлость, бесчеловечие и развращенность, которую он видит... В ком бы Вы думали? В нас. Его ужасает наша тупость, жестокость и порочность. Но он ничего не может с нами поделать - каждый из нас может что-то изменить в себе, но не в другом.

И вот христианская вера предполагает покаяние - эту сверхъестественную, дарованную Богом способность посмотреть с ужасом не на других людей, которых мы все равно не можем изменить, а на себя. Признать, что мы тоже - часть проблемы этого измученного мира. И часть немалая. И нам нужно что-то очень серьезно изменить в том пугающем человеке, который смотрит на нас из зеркала.

Мы не можем этого сами; но мы можем признать, что у нас есть проблема - грех, и у нас есть тот, кто пришел ее решить - Спаситель, который умер за наши грехи, так, что мы будем прощены как только обратимся к Нему. Более того, мы обретем новую жизнь, в которой Его Дух будет менять нам изнутри.

Но эта новая жизнь начинается с поворота от "как они могут?" к "как я мог?" Именно я нуждаюсь в переменах - и очень радикальных. Именно мне нужен Спаситель, пока я окончательно не водворился в аду.
Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах
  Следующие 20 >>