анонсы статьи
новости
26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы

4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль
Праздник Жатвы

Антон Лебедев, Саранск

В Новом Завете (в отличие от Ветхого) не содержится предписания отмечать праздники в какие-то строго определенные дни, напротив, постулируется принцип христианской свободы в этом вопросе: «Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14:15). С другой стороны, это никак не противоречит тому, что каждая Церковь (или христианская деноминация) вольна устанавливать собственные памятные дни, значение которых не стоит недооценивать. Так уж повелось, что человек – существо забывчивое и само по себе крайне неорганизованное. Отсюда и необходимость в неких отметках на жизненном пути, подобно ежедневным зарубкам на необитаемом острове для отсчета дней, когда важна не только собственно праздничная, карнавальная (по мысли М.М. Бахтина) часть, но и сам повод – а что мы, собственно, празднуем?

Таков и праздник жатвы, отмечаемый в евангельских церквях, имеющий параллели как с западным Днем Благодарения, так и с ветхозаветным событием, когда Сам Господь говорил народу Израильскому: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх. 23:16). В любой культуре, которая изначально являлась аграрной, есть праздники урожая. Интересно, что Господь поселяет Израиль в землю палестинскую с достаточно сложными условиями для земледелия и засушливым климатом – таким образом как бы понуждая Израиль чувствовать себя в постоянной зависимости от Божьих милостей, не присваивать славу собственному труду (Пс. 103:13-15). Это побуждает верующих к благодарности и свидетельству о Божьих благословениях – недаром на этот праздник многие приносят овощи и фрукты со своих приусадебных хозяйств, иногда даже делают из них (удачные или не очень с эстетической точки зрения) украшения для богослужебных залов.

Разумеется, плоды земли – есть лишь прообразы плодов духовных. Эта аналогия проводится Самим Христом, который описывает евангелистский труд учеников в терминах сеяния и жатвы – «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4:36-38). Здесь Спаситель преподает несколько важных уроков – призыв трудиться на ниве Божьей (нужны сеющие, чтобы было что пожать); духовный труд вознаграждается Богом и приносит радость; не всегда сеющие сразу видят результаты своего труда (подобно тому, как это не видели многие пророки Ветхого Завета, ученики же пожали, что было посеяно ими и лично Христом в Самарянах). Таким образом, праздник жатвы – это еще и возможность посмотреть на результаты собственной духовной жизни и труда для расширения Божьего Царства, созидания Его Тела.

Жатва, безусловно, несет и эсхатологический смысл. Изъясняя Свою притчу о плевелах ученикам, Христос говорит следующие слова: «Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!». Благоприятное время сеяния, век Церкви, может закончиться в любой момент. Кто я, сеющий соблазн и делающий беззаконие или праведник не в своих глазах, но по вере во Христа? Какова будет Божья оценка моей жизни?

Предлагаю каждому из нас задаться этими вопросами и поздравляю всех с праздником!
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>