анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О лукавых и испорченных людях

Сергей Худиев, Москва

Даже в праздничные дни уровень ненависти остаётся высоким
Даже в праздничные дни уровень ненависти остаётся высоким
Стоит заглянуть в социальные сети, как в глаза бросается одно психологическое явление. Люди находят огромное утешение в том, что они определили мировое зло. У них "щелкнуло в голове" и им стало кристально ясно, что мировое зло - это евреи, мусульмане, верующие вообще, либералы, Путин, Обама, таджики, американцы, велосипедисты (нужное подчеркнуть). Человек "вцепляется мёртвой хваткой" в это, найденное им, мировое зло. Он постоянно думает и говорит о нем, выискивая на просторах сети новые и новые свидетельства крайнего злодейства его врагов. Его почти невозможно в чем-то убеждать — если вы ставите его картину мира под вопрос, вы тут же оказываетесь пособником мирового зла.

Попытки сказать, что все гораздо сложней и запутанней, а зло не хочет нам оказать такой любезности, чтобы сосредоточиться на одном полюсе - воспринимаются с глубокой обидой и болью. Только очень дурные и испорченные люди могут не видеть мировое зло, там где вижу его я.

Последствия такого взгляда на мир весьма печальны. Человек круглосуточно исходит ненавистью к реальным или предполагаемым злодеям, первая мысль по пробуждении — о них, о них же и последняя мысль — перед сном. О них он бормочет себе под нос, когда идет по улице, о них — и только о них — пишет в социальных сетях. В более тяжелой форме это может побудить людей к настоящим преступлениям — ибо по отношению к мировому злу все позволено.

В чем причина этой ситуации? Мы все нуждаемся в определенной системе моральных координат. Мы все нуждаемся в том, чтобы различать добро и зло. И самый простой (и самый неверный) ответ на вопрос о добре и зле — это определить зло как «их», как какую-то группу, к которой уж мы-то точно не принадлежим. Слово Божие дает другой ответ: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9) «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Матф.15:19).

Все люди (включая, разумеется, нас самих) лукавы и крайне испорчены. Человеческая природа — наша, их, моя лично — глубоко поражена грехом. Все мы негодуем на чужие грехи; все мы старательно не замечаем наших грехов или грехов тех, кого мы считаем "своими". Мы нуждаемся не в том, чтобы становиться в позу прокурора и напряженным пальцем показывать на соседа. Мы нуждаемся в осознании своего греха, покаянии и прощении. Христос умер за нас, как Он умер за них — мы можем принять Его прощение и стать источником мира и прощения для других. Именно к этому мы и призваны.
 
Чиататель14.1.2015
М-м, поджидать публикаций... Прекрасное сочетание, нужно взять на вооружение! Автор, я поджидаю вашу публикацию!
Ирина (Ярославль)10.1.2015
Сергей! Я не раз встречаюсь с Вашими статьями. особенно мне импонирует Ваша сравнительно последняя относительно парижских событий. Однако, эта статья мне показалась лишь вступлением к некой, более разработанной мысли. Вы как бы не договорили. А если эта работа все-таки - все, что Вы хотели сказать, то она наполовину безадресна: явление - вообще. Вы простите, но это - первое, что я почувствовала. прочитав ее. А ведь у меня не было никакого предубеждения. Напротив - живой интерес. Всего доброго! Буду поджидать ваших следующих публикаций.
 
Про избрание и ограниченное искупление. В продолжение темы о спасении и спорных вопросах сотериологии

Спасение "на халяву"

Рождественская лестница. Мистерия Рождества

Притворяйся, пока не получится

Почему мы не верим в реинкарнацию?

Между поражением и победой

Бесполезность амулетов

Вечное исцеление

Влечение к смерти

Работа над ошибками

Паранормальная активность

Спасение - юридическое или органическое?

Ложные доводы

Проверяема ли вера в Бога?

Анатомия человечности

О печальных анекдотических случаях

Как лучше молиться?

Помощь и милосердие

Шантаж или свободный выбор?

Не оставляй Христа из-за Иуды
  следующие 20 >>