анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О суде Божием

Сергей Худиев, Москва

Недавно у меня спросили: "скажите, до каких пределов должно дойти зло на земле, чтобы Бог пришел судить мир?" Это понятный вопрос — люди видят, как мир полнится злом и неправдой, благочестивые люди страдают, а злодеи торжествуют. Возникает вопрос — доколе?

Библия обещает, что Христос вернется во славе, чтобы судить все народы — давно пора! Еще христиане самых первых веков восклицали: "Маран Афа, Господь, гряди!" Ожидания возвращения Господа особенно обострялись во времена смут, войн и бедствий.

Итак, когда же придет суд Божий? В одном важном отношении, он уже пришел. Как говорит Евангелие от Иоанна: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:19-21).

Разделение пшеницы и плевел, спасенных и погибших происходит уже сейчас — кто-то обращается к свету, кто-то отвергает его. Оказываясь перед лицом Христа, когда мы слышим проповедь о Нем, читаем Евангелие или еще как-то вспоминаем о Нем — мы оказываемся перед лицом суда. Решение, которое мы принимаем по отношению к Господу, ставит нас по ту или по другую сторону.

Суд упоминается и в другом смысле — нам всем предстоит умереть и столкнуться с последствиями нашего выбора. Как сказано в Писании: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). После смерти человек оказывается или в месте утешения, или в месте мучения — в зависимости от того выбора по отношению к Богу, который он совершил на земле. Об этом говорится, например, в притче о богаче и Лазаре (Лк:16).

Но чаще всего о Суде говорят в еще одном аспекте — как о Суде в конце времен, когда участь всех людей окончательно определится. Как говорит тайновидец в Книге Откровения: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр.20:12,13)».

Мировая история придет к завершению, зло будет окончательно извергнуто вон и водворится тот мир, о котором Пророк говорит: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9).

Мы не знаем даты, когда это произойдет. Господь прямо говорит, что знать это — не наше дело. Но Писание (например, притча о плевелах) позволяет предположить, что мир стоит, пока он приносит Богу плоды — святых, как поле приносит пшеницу. Мир придет к своему завершению, когда в нем перестанут являться святые Божии.

Нам же важно помнить о суде, с которым неизбежно столкнемся мы сами — и приготовиться к нему, покорившись Иисусу Христу как Господу и доверившись Ему как Спасителю. Как говорит Он сам: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5:24).
 
 
Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий

Смерть Джокера

Лучше без заигрываний

Стоит ли искать чудес?

Реинкарнация чего?

Кто создал Бога?

Бог – тщеславный эгоист?

Скоро ли придет Антихрист?

Одиночество во вселенной

Вера и свидетельства

Реален ли дьявол?

Атеизм и "надёжные доказательства"

Еще раз про костыль
  следующие 20 >>