анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О спасении от вины и тревоги

Сергей Худиев, Москва

Известный психолог Ролло Мэй говорил о переживании вины и тревоги как неотъемлемой характеристике человека, укорененной в самом его существовании. Быть человеком - значит переживать вину и тревогу. Это неизбежная составляющая того, кто мы есть. Тревога - это не просто опасение какой-то неприятности, которая может с нами произойти. Это угроза самому ядру человека. Это переживание угрозы надвигающегося небытия.

Мы смертны и мы знаем об этом. Это знание наносит удар в самую сердцевину нашей личности. Что бы мы ни видели перед собой, в конечном итоге мы видим неизбежный финал - смерть. Мы по разному справляемся с этой тревогой - вернее, находим разные способы сосуществовать с ней, но она всегда находится в фоне нашей жизни.

Эту фундаментальную тревогу германоязычные психологи (Фрейд и другие) называли немецким словом angst, которое с тех прочно вошло в профессиональный лексикон.

Чувство вины - еще одно неизбежное качество человека. Оно проявляется по разному - это вина перед ближними, которых мы неизбежно воспринимаем через призму нашей ограниченности и предубежденности, вина за то, что мы не исполняем своего предназначения и не являемся теми, кем мы могли бы быть, вина, вызванная разрывом с природой.

Психологи (даже совершенно неверующие), вглядываясь в человека, не могут не обнаружить того, что говорит нам христианская вера. Мы созданы для бессмертия и смерть глубоко противна нам; мы тоскуем, когда чувствуем ее неизбежное приближение. Мы отпали от нашего Создателя, от Источника нашей жизни, и глубоко повреждены грехом - мы действительно виновны, испорчены и смертны, изгнаны из рая, и, разбитые и рыдающие, сидим в пустыне, которую себе устроили, удалившись от Бога.

Но наша вера говорит и нечто иное, чего нам не могут сказать светские психологи - Бог пришел, чтобы спасти нас и от греха, и от смерти. Мы можем быть прощены и исцелены, как говорит церковное песнопение, “древней красотой возобразиться”. Бог пришел на землю в лице Иисуса Христа, и вся наша вина искуплена на Его Кресте, вся наша смерть поглощена Его смертью.

Он воскрес из мертвых и щедро призывает всех и каждого прийти и разделить с Ним Его вечную, торжествующую жизнь - и войти в то исцеленное и преображенное творение, которое будет явлено после Его возвращения и страшного суда. А пока мы можем уверовать в Него, принять Его прощение и Его помощь - и жить не виной и страхом, а прощением и надеждой.
 
 
Мы стоим на Скале

Какой вкус у льда? К юбилею Виктора Конецкого

Христиане и реакция на происходящее в мире

О печати зверя

О райском времени и вечности

Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие

Может ли природа быть креативной?

Если Христос нас уже искупил, почему мы умираем?

Пасхальные чтения. Чехов накануне Пасхи

Пасхальные чтения. Пасхальные страхи Леонида Андреева

Пасхальные чтения. Амброз Бирс – по ту сторону жизни

Пасхальные чтения. Библия Просвещения

Испытания Клайва Льюиса

Почему Мессия еще не покончил с войнами?

Простыми словами

Новая жизнь палача

Религия - причина нетерпимости?

Могут ли обрести спасение добродетельные нехристиане?

Учит ли Библия жестокостям?
  следующие 20 >>