анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О спасении от вины и тревоги

Сергей Худиев, Москва

Известный психолог Ролло Мэй говорил о переживании вины и тревоги как неотъемлемой характеристике человека, укорененной в самом его существовании. Быть человеком - значит переживать вину и тревогу. Это неизбежная составляющая того, кто мы есть. Тревога - это не просто опасение какой-то неприятности, которая может с нами произойти. Это угроза самому ядру человека. Это переживание угрозы надвигающегося небытия.

Мы смертны и мы знаем об этом. Это знание наносит удар в самую сердцевину нашей личности. Что бы мы ни видели перед собой, в конечном итоге мы видим неизбежный финал - смерть. Мы по разному справляемся с этой тревогой - вернее, находим разные способы сосуществовать с ней, но она всегда находится в фоне нашей жизни.

Эту фундаментальную тревогу германоязычные психологи (Фрейд и другие) называли немецким словом angst, которое с тех прочно вошло в профессиональный лексикон.

Чувство вины - еще одно неизбежное качество человека. Оно проявляется по разному - это вина перед ближними, которых мы неизбежно воспринимаем через призму нашей ограниченности и предубежденности, вина за то, что мы не исполняем своего предназначения и не являемся теми, кем мы могли бы быть, вина, вызванная разрывом с природой.

Психологи (даже совершенно неверующие), вглядываясь в человека, не могут не обнаружить того, что говорит нам христианская вера. Мы созданы для бессмертия и смерть глубоко противна нам; мы тоскуем, когда чувствуем ее неизбежное приближение. Мы отпали от нашего Создателя, от Источника нашей жизни, и глубоко повреждены грехом - мы действительно виновны, испорчены и смертны, изгнаны из рая, и, разбитые и рыдающие, сидим в пустыне, которую себе устроили, удалившись от Бога.

Но наша вера говорит и нечто иное, чего нам не могут сказать светские психологи - Бог пришел, чтобы спасти нас и от греха, и от смерти. Мы можем быть прощены и исцелены, как говорит церковное песнопение, “древней красотой возобразиться”. Бог пришел на землю в лице Иисуса Христа, и вся наша вина искуплена на Его Кресте, вся наша смерть поглощена Его смертью.

Он воскрес из мертвых и щедро призывает всех и каждого прийти и разделить с Ним Его вечную, торжествующую жизнь - и войти в то исцеленное и преображенное творение, которое будет явлено после Его возвращения и страшного суда. А пока мы можем уверовать в Него, принять Его прощение и Его помощь - и жить не виной и страхом, а прощением и надеждой.
 
 
Вера и свидетельства

Реален ли дьявол?

Атеизм и "надёжные доказательства"

Еще раз про костыль

Христианство и демократия

Игнорируют ли Христиане некоторые стихи Библии?

Что такое любовь?

От мятежа к примирению

Атеизм и нежелание знать

Революция и покаяние

Предписания и свобода

Мужество перед лицом реальности

Стоит ли жить дальше?

Мы стоим на Скале

Какой вкус у льда? К юбилею Виктора Конецкого

Христиане и реакция на происходящее в мире

О печати зверя

О райском времени и вечности

Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие
  следующие 20 >>