анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Законом познается грех

Сергей Худиев, Москва

Несколько дней назад СМИ и блоги были охвачены дискуссией об абортах. Это случилось после того, как Патриарх Кирилл поставил подпись под воззванием об их запрете. Одни выступали под лозунгом, что “женщина имеет право распоряжаться своим телом”, другие возражали, что тело ребенка в утробе - это не тело матери, отца или еще кого-то, а его собственное тело, а аборт есть лишение жизни невинного человеческого существа.

Дискуссии быстро достигали большого эмоционального накала - и это понятно. Если доводы противников абортов верны, то все, кто поддерживают или как-то принимают участие в абортах - убийцы. Люди вообще неохотно признают, когда они неправы, а уж признать себя настолько неправыми - точно выше сил человеческих.

Это верно не только в отношении этого греха. Когда мы сталкиваемся с Законом Божиим, мы обнаруживаем, что мы неправы. Очень сильно неправы. Мы виновны перед Богом и ближними. Так всегда действует закон Божий, если мы принимаем его всерьез - он указывает нам на то, что мы согрешили, что мы виновны и испорчены. Как говорит Апостол Павел: “законом познается грех” (Рим.3:20).

Закон разбивает вдребезги наши претензии на то, что мы - хорошие, добрые, справедливые люди. Человек оказывается на скамье подсудимых, “тяжким бременем подавлен и согбен, как тот, кто на суде в убийстве уличен”, как сказал поэт.

В этом тяжелейшем положении можно начать все отрицать (как мы обычно и делаем), а можно открыться навстречу подлинному исцелению, сказал “да, я согрешил”.

Когда мы произносим эти спасительные слова, для нас открывается Благая Весть - прощение уже готово для нас потому, что все наши грехи и грехи всего мира искуплены на Голгофском Кресте.

Иисус Христос есть Агнец Божий, берущий на Себя грех мира. А это значит - мой и ваш грех. Все, что пред судом Божиим могло бы требовать нашего осуждения - уже осуждено, и приговор уже совершился, когда за нас умер Невиновный. Он нас даже не требуется как-то “замаливать” или “искупать” наши грехи - они уже искуплены. От нас зависит принять прощение покаянием и верой - или упираться в величайшей из всех возможных глупостей, продолжая тащить на себе бремя нашего греха и осуждения.

Как только мы сдадимся, признаем реальность, положимся на милость Того, кто за нас умер, мы обретем прощение и новую жизнь. Мир и прощение всегда на расстоянии вытянутой руки от нас - как бы тяжко мы ни провинились. Как сказал Иоанна Златоуст: “Ну что за труд сказать тебе - я согрешил?”
 
 
Мы стоим на Скале

Какой вкус у льда? К юбилею Виктора Конецкого

Христиане и реакция на происходящее в мире

О печати зверя

О райском времени и вечности

Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие

Может ли природа быть креативной?

Если Христос нас уже искупил, почему мы умираем?

Пасхальные чтения. Чехов накануне Пасхи

Пасхальные чтения. Пасхальные страхи Леонида Андреева

Пасхальные чтения. Амброз Бирс – по ту сторону жизни

Пасхальные чтения. Библия Просвещения

Испытания Клайва Льюиса

Почему Мессия еще не покончил с войнами?

Простыми словами

Новая жизнь палача

Религия - причина нетерпимости?

Могут ли обрести спасение добродетельные нехристиане?

Учит ли Библия жестокостям?
  следующие 20 >>