анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Непростые вопросы

Михаил Неволин, Санкт-Петербург

Любовь и милость Бога к грешникам - это важнейшая часть того Евангелия, которое христиане призваны проповедовать "до края земли". Вроде бы с этим все согласны, но насколько мы сами это осознаём? Что движет нами, когда мы рассказываем о Христе тем, кто видится нам людьми негодными, испорченными и, как сегодня принято говорить "нерукопожатными"? Любовь к этим людям? Негодование к творимой ими несправедливости и греху? Что то ещё? Действительно ли мы осознаём, что люди, которым мы собираемся говорить о любви Божьей, любимы Им ничуть не меньше, чем мы? Так ли искренни мы в нашем желании, чтобы Бог благословил этих людей и они стали нашими братьями и сёстрами?

Когда Иона был послан в великий город Ниневию, он сделал всё, чтобы туда не идти. Его легко можно понять - это поручение едва ли можно было назвать приятным. Мало того, что он хорошо знал о злодеяниях проживающих в этом городе людей, дело усугублялось ещё и тем, что соотечественники Ионы страдали от этого народа и вынуждены были платить дань ассирийскому царю. И всё-таки Иона вынужден был прибыть туда и выполнить порученную миссию - открыть людям, что их грех велик и через 40 дней весь город будет разрушен. Однако всё случилось не так, как предполагал пророк - и царь, и люди раскаялись в своих грехах и город был спасён. При этом сам Иона был скорее разочарован. Мало того, что эти негодные люди умудрились избежать заслуженного наказания, так ещё и сам пророк, вероятно, почувствовал себя в глупом положении, так как его пророчество так и не исполнилось.

Подобных примеров Божьего милосердия можно привести очень много. Скажем, если мы перечитаем библейскую историю, связанную с царём Манассией, и попытаемся мысленно перенестись в те времена - нам многое может категорически не понравиться. На протяжении долгих лет правления (Манассия был иудейским царём больше 50-ти лет) он казалось бы совершил все злодеяния, который только были возможны. Манассия ввёл поклонение ложным богам, поставил им жертвенники, довёл страну до полной зависимости от Ассирии. Более того, он физически преследовал своих соотечественников, терроризировал собственный народ. И вот наконец после всех своих злодеяний, царь оказывается в плену и там, можно сказать уже в безвыходном положении обращается в молитве к Богу и... Он его слышит.

Мы с лёгкостью, почти автоматически произносим слова о Божьей любви к грешникам. Говорим об этом почти не задумываясь. Но действительно ли мы осознаём то, что те люди, которых мы не только не любим, но, возможно, и презираем, очень любимы Богом?

Мы часто читаем о разбойнике, распятом рядом с Иисусом. Но ведь нигде не сказано, что он был казнён по ошибке. Думаю, что окажись мы в этом время где-то рядом, зная все детали совершённых этим человеком злодеяний, мы были бы шокированы тем, что Спаситель пообещал ему рай.

Один мудрый человек сказал, что в раю окажутся те, кто будет рад там встретить своих врагов. А насколько мы этому будем рады и насколько этого хотим? Мы часто читаем и вспоминаем евангельскую притчу о Блудном сыне, но кто из её участников нам ближе? На мой взгляд нам куда проще понять не столько милость отца, сколько негодование старшего брата. Нам так понятно негодование Ионы, увидевшего, что все эти ужасные люди спасены и возлюблены Богом.

Христиане много и часто говорят о грехе. О любви, конечно, мы говорим тоже, но гораздо реже. Некоторые верующие с лёгкостью готовы определить кого из наших современников (или людей, живших ранее), Бог непременно должен отправить в ад, чтобы восторжествовала справедливость. Не получается ли что, говоря о Боге, любящим грешников, мы на самом деле, скорее, тоскуем о Боге, который однажды "даст прикурить" всем тем, кого мы считаем людьми недостойными? Насколько мы действительно понимаем, что Бог любит тех, кого мы не можем даже уважать? Готовы ли мы не просто обличать грех, а искренне желать оказаться в раю вместе с теми, кого мы презираем и считаем человеком совершенно недостойным? Думаю, что это не такие уж простые вопросы.
 
Олег12.12.2016
Очень уж приятно ощущать себя Судьёй :(
Ирина Савинова. (Ярославль)11.12.2016
Как-то я слышала от одного достаточно, казалось бы, продвинутого в вере брата плохо скрытую досаду, в сущности, в адрес БЛАГОДУШИЯ Бога: мол, какой-либо изверг натворит дел, наубивает, наворует, а потом покается - и он (нате вам!) в раю! Это в человеке может говорить то несогласие, что выставляет для него злодеяние, как реально вредящее ему или другому РЕАЛЬНО, а для Бога, якобы, это "трын-трава" - вот Он и готов все простить. Человека это возмущает, как явная несправедливость.
Такая ситуация возникает от несовершенства ВЕРЫ. Веры, что Бог имеет нас как СВОИХ ДЕТЕЙ, и Ему гораздо больнее любое наше безобразие. И Он спешит переродить сердце и совесть человека для покаяния, ждет до последней минуты. И снимает тяжесть жернова греха с нас, чтобы мы имели силы противостоять ему.
Он же сказал: "Мне - суд!", а нам все мало! Просим добавить "срок", чтоб грешнику "мало не показалось"... Жестоковыйные детки своего Отца!
Владимир7.12.2016
Хорошая статья!
Константин (Рязань)7.12.2016
Да , скорее хочется себя возвысить и выставить праведником по сравнению с неверующими , чем научится от Бога любить настоящей любовью " Агапе " и тем более оказкться в раю с своими врагами - это уже проявление величайшей Христовой любви и сотрадательности у тех , кто твёрд и мужествен , любит Бога и ближнего как самого себя дивной Божьей любовью ! Так нам нужно стремиться к совершенству !
 
Истина о нас

Отношение к другим деноминациям и непоследовательность

О подлинном величии научной картины мира

Что значит верить во Христа?

О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий
  следующие 20 >>