анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О попытках самонаказания

Сергей Худиев, Москва

Часто люди ведут себя так, как будто пытаются «отработать карму» - сделать свою жизнь жалкой и несчастной, чтобы расплатиться с мирозданием за прошлые грехи. Болезненное желание наказать себя может лежать в основании нелепого и саморазрушительного поведения - когда люди причиняют себе вред, отказываются от здоровой и счастливой жизни, совершают антиобщественные и даже преступные поступки, которые навлекают на них враждебность окружающих, связываются с людьми, которые обращаются с ними плохо. За всем этим стоит, возможно, не проговоренная вслух, но могущественная установка - «мы плохие и должны пострадать». Иногда такое же болезненное явление проникает и в среду верующих - как будто Богу нужно, чтобы людям было плохо, и делая свою жизнь жалкой, они отвращают от себя готовый обрушиться на них гнев.

Что же, мы действительно грешники. В этом интуиция нас не обманывает. И грех действительно заслуживает осуждения. Но Богу совсем не нужно, чтобы мы пытались себя наказывать - совсем наоборот.

Евангелие есть Благая весть о прощении грехов. Мы не должны их отрабатывать - и не могли бы. Наши грехи целиком и полностью, раз и навсегда искуплены Христом на Голгофе. Мы не должны зарабатывать прощение - мы должны смиренно принять его. Исповедать наши грехи и примириться с Богом. Вместе с отпущением грехов приходит и новая жизнь - жизнь, в которой от нас потребуются немалые усилия, дисциплина, самоограничение. Это может быть нелегко - как, например, наркоману может быть нелегко прекратить употребление яда - но в этом не будет желания сделать свою жизнь плохой, чтобы расплатиться за что-то. Бог - не кредитор, который намерен взыскать с нас за прошлое с процентами. Он - щедрый даритель, который дает нам возможность начать каждый новый день с чистого листа. Он приходит в нашу жизнь, чтобы исцелить ее, а не разрушить.

Страдание и разрушение приносит грех - Бог приносит прощение и мир. Нам бывает очень трудно иметь дело с милостью Бога и даже добротой людей. Но Евангелие остается неизменным - за нас уже полностью расплатился Невиновный. Теперь мы должны смириться и дать Ему возможность простить наши грехи и преобразить нашу жизнь.
Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах
  Следующие 20 >>