анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О воображаемых друзьях

Сергей Худиев, Москва

Недавно мне поставили вопрос - “Почему воображаемые друзья индуистов или мусульман - воображаемые, а христиан - нет?” “Воображаемыми друзьями” атеисты называют Бога - как и богов нехристианских религий. С их точки зрения и человек, взывающий ко Христу, и человек, взывающий, скажем, к Перуну, ведут себя как дети, разговаривающие с плюшевым мишкой.

Они говорят: “Вы же согласны, что Зевс, Перун, Кришна или множество других богов иллюзорны. Не стоит ли сделать еще один шаг и признать иллюзорными всех богов вообще, включая Бога Библии?”

Иллюзорны ли, с нашей точки зрения, религиозные представления нехристиан? Слово «иллюзорны» тут не подходит. Подходит слово «ошибочны». Если, допустим, иностранец, никогда не бывавший в Москве, пишет о том, что по Москве ходят белые медведи в поисках развесистой клюквы, это никак не значит, что Москва “иллюзорна”. Это значит, что его представления об этом вполне реальном городе ошибочны. Если в XIX веке ученые верили, что Солнце состоит из огромных запасов угля и кислорода, это значило, что их представления были, как потом оказалось, ошибочными - но было бы совсем странно путать это с тезисом, что солнце “иллюзорно”. Если какое-то время назад многие люди с энтузиазмом верили в жизнь на Марсе, это никак не делало Марс “иллюзорным”. Это просто делало их представления ошибочными. Если адепты нехристианских религий делают определенные утверждения о духовном мире, Боге, посмертной участи человека и тому подобном, иногда верные, а часто - ложные, это не значит, что духовного мира нет. Это просто значит, что их представления об этом мире во многом ошибочны. Мы, христиане, вовсе не являемся, как иногда пишут, «атеистами в отношении других религий». Мы не считаем, что другие религии описывают иллюзорную реальность. Мы считаем, что они ошибочно описывают подлинную.

Мы спокойно относимся к тому, что одни описания Москвы будут совершенно ошибочными, другие - менее ошибочными, а третьи - истинными. Обнаружив, что они расходятся, мы не делаем вывода, что Москвы не существует - мы просто стараемся выяснить, какое из описаний верно.

Так и с миром религий - обнаружив несомненные расхождения, было бы странно делать вывод об иллюзорности духовного мира. Стоило бы, напротив, приложить усилия к тому, чтобы понять, какое из его описаний истинно.
 
 
Истина о нас

Отношение к другим деноминациям и непоследовательность

О подлинном величии научной картины мира

Что значит верить во Христа?

О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий
  следующие 20 >>