анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Самое важное

Сергей Худиев, Москва

“Иисус просто учил людей любить друг друга, а потом Церковь повернула дело так, будто самое Важное - это определенные представления о Нем, и значении Его смерти на Кресте”. Я слышу такие вещи постоянно - вот был человек Иисус, который учил всяким бесспорным нравственным максимам относительно прощения, любви и сострадания, а потом уже, после его смерти на Кресте, люди сочли Его Богом и Искупителем, и выстроили всю эту сложную систему догматической веры.

Это может показаться привлекательным на первый взгляд - но это неверно по ряду причин. Конечно, можно заметить, что объявлять Иисуса “просто учителем” значит объявлять Его ненужным. В истории человечества было много учителей, которые говорили людям любить друг друга, да и каждый в себе имеет совесть, которая говорит ему то же - поэтому Иисус-учитель ничего бы не добавлял к тому, что у людей уже было. Его приход был бы просто излишен.

Но важнее ознакомиться с тем, чему же учил Иисус, и обратимся к первоисточнику - Новому Завету и, прежде всего, Евангелиям. Мы, несомненно, обнаружим там нравственные наставления - но не только. Иисус учил некоторым вещам о Себе. Он говорил, что был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он придет судить все народы в последний день. Что мы обретем вечную жизнь - если уверуем в Него и последуем за Ним, или навеки погибнем. Иначе говоря, Он претендовал на то, что Он - Бог, Судия и Спаситель. Это - тоже часть Его учения. И Он говорил цели своего прихода - и она состоит не в том, чтобы “просто учить”. “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мар.10:45) Его цель - в том, чтобы умереть за наши грехи.

Именно в Евангелии - а не в каких-то позднейших построениях Церкви - мы находим, что Иисус - Бог и Искупитель. Вся христианская этика строится на том, кто такой Христос - и что Он сделал. Как говорит например, Апостол Павел, "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Кол.3:12,13) Поскольку Бог во Христе соделал вас новыми людьми, и ввел в новые отношения с Ним и между собою, вы, как новые люди, должны вести себя по-другому.

Иисус Евангелия - не учитель, а Спаситель. Он дает совершенно новую жизнь - и учит правилам этой Новой Жизни. Но без этой Новой Жизни правила не помогут - как не помогут правила вождения, если у Вас нет машины.
Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах
  Следующие 20 >>