анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Самое важное

Сергей Худиев, Москва

“Иисус просто учил людей любить друг друга, а потом Церковь повернула дело так, будто самое Важное - это определенные представления о Нем, и значении Его смерти на Кресте”. Я слышу такие вещи постоянно - вот был человек Иисус, который учил всяким бесспорным нравственным максимам относительно прощения, любви и сострадания, а потом уже, после его смерти на Кресте, люди сочли Его Богом и Искупителем, и выстроили всю эту сложную систему догматической веры.

Это может показаться привлекательным на первый взгляд - но это неверно по ряду причин. Конечно, можно заметить, что объявлять Иисуса “просто учителем” значит объявлять Его ненужным. В истории человечества было много учителей, которые говорили людям любить друг друга, да и каждый в себе имеет совесть, которая говорит ему то же - поэтому Иисус-учитель ничего бы не добавлял к тому, что у людей уже было. Его приход был бы просто излишен.

Но важнее ознакомиться с тем, чему же учил Иисус, и обратимся к первоисточнику - Новому Завету и, прежде всего, Евангелиям. Мы, несомненно, обнаружим там нравственные наставления - но не только. Иисус учил некоторым вещам о Себе. Он говорил, что был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он придет судить все народы в последний день. Что мы обретем вечную жизнь - если уверуем в Него и последуем за Ним, или навеки погибнем. Иначе говоря, Он претендовал на то, что Он - Бог, Судия и Спаситель. Это - тоже часть Его учения. И Он говорил цели своего прихода - и она состоит не в том, чтобы “просто учить”. “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мар.10:45) Его цель - в том, чтобы умереть за наши грехи.

Именно в Евангелии - а не в каких-то позднейших построениях Церкви - мы находим, что Иисус - Бог и Искупитель. Вся христианская этика строится на том, кто такой Христос - и что Он сделал. Как говорит например, Апостол Павел, "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Кол.3:12,13) Поскольку Бог во Христе соделал вас новыми людьми, и ввел в новые отношения с Ним и между собою, вы, как новые люди, должны вести себя по-другому.

Иисус Евангелия - не учитель, а Спаситель. Он дает совершенно новую жизнь - и учит правилам этой Новой Жизни. Но без этой Новой Жизни правила не помогут - как не помогут правила вождения, если у Вас нет машины.
 
 
Истина о нас

Отношение к другим деноминациям и непоследовательность

О подлинном величии научной картины мира

Что значит верить во Христа?

О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий
  следующие 20 >>