анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
С Днем Рождения, Церковь!

Антон Лебедев, Саранск

Праздник Троицы, отмечающий День Пятидесятницы – рождение Церкви - знаменует собой рубеж в Божьем замысле спасения человечества. На учеников сходит Дух Святой, Который, по пророчеству Христа, «с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:17). Очевидно, что Дух активно действовал и в Ветхом Завете, сходя на праведников и даруя им силу Божью. Но ясно и другое – полноту Его действия верующие обрели лишь после дня Пятидесятницы.

Внутренность христианина описана как Храм Духа (1 Кор. 6:19), то есть теперь Он внутри, особым образом поселился в нас, преображая и творя все новое.

Подобное притягивает подобное. И вот христиане собраны в одно Тело, жертвуют согласно нуждам каждого, имеют одну душу и сердце. Не потому что кто-то заставил – новая природа влечет их друг к другу. Желание верующих пребывать в церкви подобно настроению Давида – «к святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое (Пс. 15:3)». В собрании забываешь о времени. Отсюда не хочется уходить. «Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс. 83:11). Если такой настрой был у святых Ветхого Завета, то почему подчас нет его у нас? Ведь по обилию даров и присутствию Божьему даже меньший в Царстве Небесном больше всякого ветхозаветного праведника (Мф. 11:11)? Как можем мы пренебречь нашими привилегиями, если раньше пророки могли только мечтать о той полноте, которой обладает всякий верующий Нового Завета?

Наконец, высшее выражение единства и любви – это Сам Бог в Своем Триединстве. Ибо между Ипостасями Троицы присутствует совершенный мир. Сын прославляет Отца. Отец превозносит Сына. Дух Святой ведет к Богу в Его полноте. Смирение и послушание Друг Другу. Радость и благоволение. В этом единстве не растворяется ни одно из Лиц, не теряется уникальность и своеобразие. И конечно же, все деяния служат к Его славе и нашему спасению. Таким образом, Церковь – это образ Божий, отражение Его совершенной гармонии, которой Он обладает в Самом Себе. Остается только пожелать, чтобы наше пребывание в Церкви хотя бы немного соответствовало этому высокому примеру.

С праздником!
 
 
Может ли современный человек верить в Бога?

Фома Аквинский (1225-1274)

Ещё одна смерть

Не ходи переносчиком в народе твоем

Вера и аэрофобия

На смерть Стивена Хокинга

Если другой умер за тебя

Пусть сначала другие...

Религиозные споры

Зачем нужно богословие?

Об ожесточенных спорах

Препятствует ли религия моральному прогрессу?

Нехристианские чудеса

Письма Рождественского Деда

Вера и понимание

Три парадокса Рождества

Рождественская лестница. Рождественская шкатулка

Потребность в смысле

Рождественский детектив № 2

Рождественский детектив № 1
  следующие 20 >>