анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
История грехопадения

Илларион Огородников, Москва

Когда мы открываем Библию, то первое, что в ней встречаем, после описания Сотворения мира – это описание истории грехопадения первых людей. Бог сотворил человека (мужчину и женщину) безгрешными существами, совершенным творением Божьим. Но через некоторое время наступил период испытаний, экзамена для людей. И первое, на что хотелось бы обратить внимание в этой истории – это на реакцию Адама и Евы в отношение животных. Что делает Адам? Он даёт имена животным. Как реагирует Ева? Она начинает разговаривать со змеем. Разговор возможен только с подобным себе, значит, начиная беседу со змеем, Ева тем самым отождествляет себя с животным. В случае Адама нет разговора, есть только упоминание о том, что мужчина даёт имена животным. Таким образом, Адам растождествляет себя с тварным, животным миром. Мужчина проходит испытание, женщина нет.

Для современного читателя не вполне понятна цель распределения имен среди животных. Нам кажется это таким пустяком, словно выбор кличек для домашних питомцев. Но в книге Бытия детали имеют важное значение. Во-первых, Адам, таким образом, демонстрирует своё господство над творением, а во-вторых, именно человек определял суть и назначение каждого животного. В случае с Евой и змеем мы видим, что она не просто разговаривала с животным, но и приняла его взгляды, а значит, Ева признала господство животного над собой. Когда мы слышим ложь и соглашаемся с ложью - мы признаём господство лжи над нами, когда слышим истину и соглашаемся с истиной, то признаём господство истины. В случае с Евой она отказалась от истины Божьей в пользу лжи животного. Она признала власть животного, природного мира над духовным.

Интересно, что в этой истории наказание Адама отличается непрямым, косвенным последствием его неверного выбора. Ева и змей наказаны Богом определёнными физическими трудностями. В отношение Адама ничего подобного нет, вместо него проклята земля. В этой истории и в других текстах Библии повторяется одна и та же мысль: благословенное Богом не проклинается. Что еще интересно - Бог разговаривает только с людьми, со змеем Бог диалога не ведёт.

Тем не менее, не стоит думать, что Адам в этой истории поступил лучше. По-сути вся эта история об отказе от отношений. Ева отказалась от отношений с мужем, приняв решение без него, хотя должна была обратиться к нему за советом по поводу слов змия. Адам, в свою очередь, отказался от отношений с Богом, так как взял запретный плод из рук жены, в свою очередь не обратившись к Господу за советом. В итоге и мужчина, и женщина избрали иное бытие, где господствует плоть над духом, животное начало над духовным. История грехопадения раскрывает перед читателем основную причину несовершенства нашего мира: отказа от Божьих ценностей, стремление построить свой миропорядок, где плоть контролирует дух, а вместо созидания в любви приходит вражда и борьба за господство.
 
обсудить статью
 
имя  
город  
отзыв
введите число        
О могильных камнях

Памятник: снести нельзя помиловать

Между земной и небесной любовью

Единство любящих

Посмотрите на меня

О заслуженной смертной казни

Встав на заре, возьму псалтирь свою

Кино для всех

Недоверие к хорошим новостям

Вера — это наш выбор

Обретая свободу

Трудности с Ветхим Заветом

РЕЦЕНЗИЯ На рукопись книги «Лидерство и миссия христиан на работе: перспективы, исследования и рекомендации» А. И. Негрова и А. Э. Белова

Пилигрим русской живописи

Зачем мне религия?

О свободе

Что взять с собой на необитаемый остров

История грехопадения

Странные учения

Пятидесятница
  следующие 20 >>