анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Трудности с Ветхим Заветом

Сергей Худиев, Москва

Многих людей часто смущает Ветхий Завет. Как Иисус Христоc, говорящий «возлюби врага своего», и ветхозаветный Бог, посылавший медведиц, чтобы они растерзали 42 ребенка (4Цар.2:24), и погубивший всех первенцев египетских (Исх.12:29) могут сочетаться между собой?

Конечно, Бог Ветхого Завета — это Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. В Новом Завете и сам Иисус, и Апостолы ссылаются на книги Ветхого Завета как на слово Божие. Но изложим все по порядку. Центральные события нашего спасения — пришествие, смерть и воскресение Господа нашего Иисуса Христа, через которые Бог дает прощение грехов и жизнь вечную тем, кто примет эти дары покаянием и верой. Но этим событиям предшествует долгий период необходимой подготовки, который и описан в Ветхом Завете.

В Ветхом Завете речь идет о сотворении мира, о том, как человек отпал от Бога в грех, о том, как Бог избрал Себе народ — древний Израиль. В то время люди поклонялись многим богам, но своему народу Бог открыл, что на самом деле есть только один Бог, и, что Он пошлет людям Спасителя.

В ветхозаветной истории многое будет непонятно неподготовленному читателю — и это естественно, поскольку события разворачиваются тысячелетия назад и среди народов, традиций и культур, которые совершенно непохожи на наши.

Например, упомянутая история с медведицами имеет вполне прозрачный аллегорический смысл — медведицы изображают языческие царства, губившие детей израилевых, и смысл этого рассказа состоит в том, что поскольку народ отвергает Пророков и не желает прислушаться к Богу, он лишает себя Божьей защиты и страдает от язычников. Смерть египетских первенцев говорит о том, что единый истинный Бог (а не ложные боги египтян) является подателем жизни — и, если настойчиво отвергать Его, можно этого дара лишиться.

Всегда следует иметь в виду, что Божие откровение совершается в истории — Бог открывается людям той эпохи, на их языке, в их обстоятельствах. И они воспринимают Его в рамках своей культуры и своих представлений. Поэтому многое в Ветхом Завете отражает то, как люди в ту эпоху были способны понять Бога — и это понимание постепенно менялось. В Ветхом Завете светит Божий свет — но этот свет пробивается через толщу человеческих немощей, грехов и заблуждений. По словам самого Господа, некоторые установления Ветхого Завета связаны с «жестокосердием» людей (Мар.10:5). Откровение завершается, когда сам Бог приходит на землю в лице Иисуса Христа. Как говорит Иисус: «Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9). Чтобы понять, каков Бог на самом деле, мы должны смотреть на Иисуса.
 
 
Может ли современный человек верить в Бога?

Фома Аквинский (1225-1274)

Ещё одна смерть

Не ходи переносчиком в народе твоем

Вера и аэрофобия

На смерть Стивена Хокинга

Если другой умер за тебя

Пусть сначала другие...

Религиозные споры

Зачем нужно богословие?

Об ожесточенных спорах

Препятствует ли религия моральному прогрессу?

Нехристианские чудеса

Письма Рождественского Деда

Вера и понимание

Три парадокса Рождества

Рождественская лестница. Рождественская шкатулка

Потребность в смысле

Рождественский детектив № 2

Рождественский детектив № 1
  следующие 20 >>