анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Слушает ли Бог грешников?

Сергей Худиев, Москва

«Бог не слушает грешников. Все люди грешны. Значит Бог никого не слушает?» - такой вопрос попался мне в интернете. Вопрос, конечно, иронический, но за ним стоит серьезная проблема. Действительно, Бог не слушает грешников.

Боги язычников обычно мало интересовались добром и злом. Они были похожи на человеческую аристократию — принимали дары от своих поклонников и в ответ - оказывали покровительство. Они сами (как их описывают мифы) не были нравственными и мало интересовались нравственной жизнью тех, кто им поклонялся.

Бог библейского откровения резко отличается тем, что Он — праведен. Как говорит Писание: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Втор.32:4).

Как честный человек не водит компанию с ворами, Бог не может иметь общения с грешниками. Бог с резким отвращением и негодованием относится к нравственному злу. Бог есть Судия праведный, и Он никогда не закроет глаза на грех, не согласится ни оправдать, ни принять его. Поэтому грех полагает непреодолимую преграду между Богом и человеком. Бог не может перестать был святым.

Человек не может сам выкарабкаться из греха. Наше положение было бы безнадежным — но Бог, со Своей стороны, пришел нам на помощь. Ради нашего спасения Сын Божий стал человеком. Он во всем подобным нам, кроме одной важной особенности. Иисус Христос полностью и совершенно, безгрешен. Он, в отличие от нас, прожил безупречную жизнь, в полном послушании Отцу. О нем Отец говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»(Матф.3:17). Его послушание достигло вершины, когда Он добровольно принял смерть на кресте ради спасения грешников. На третий день он воскрес из мертвых.

В отличие от нас, Он есть Праведник, бесконечно угодный Богу. Он заслужил быть услышанным, Он заслужил небесную славу. И, что очень важно - Он заслужил ее для нас. У нас есть Ходатай — святой, безгрешный Праведник, праведность Которого больше, чем все грехи мира. Он есть, как говорит апостол: «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Мы можем быть приняты, прощены, благосклонно выслушаны, приняты в жизнь вечную и блаженную не ради нас самих, но ради того, что в человеческом роде есть Единый Безгрешный, Иисус Христос. Мы приходим к Богу через Него, благодаря Его праведности. Как говорит Писание: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).
 
 
Верующие и Израиль

Зачем молиться?

Они сражались за Родину

В защиту обрядов

Происхождение зла

Может ли современный человек верить в Бога?

Фома Аквинский (1225-1274)

Ещё одна смерть

Не ходи переносчиком в народе твоем

Вера и аэрофобия

На смерть Стивена Хокинга

Если другой умер за тебя

Пусть сначала другие...

Религиозные споры

Зачем нужно богословие?

Об ожесточенных спорах

Препятствует ли религия моральному прогрессу?

Нехристианские чудеса

Письма Рождественского Деда

Вера и понимание
  следующие 20 >>