анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О христианской терпимости

Сергей Худиев, Москва

Слово "терпимость" часто имеет негативный оттенок. Оно воспринимается, как готовность соглашаться с заблуждениями. В самом деле, в нашем мире терпимость часто превращается в "игру в одни ворота". Христианство сталкивается в США, в Европе, в меньшей степени в России — с идеологией и мировидением, которое с ним несовместимо. Его часто называют "либеральным" или "прогрессивным". Его характерные признаки — настойчивое продвижение по всему миру абортов, сексуальных девиаций, переопределение понятия "брак" до его полного обессмысливания. Все эти вещи с точки зрения христианства являются тяжким грехом.

Когда христиане критикуют такую политику, их обвиняют в «нетерпимости» и даже «ненависти». "Терпимостью" в этом контексте объявляется полное и безоговорочное повиновение идеологии, с которой ни один верный христианин не может согласиться. Это мешает понять подлинный смысл терпимости — терпимости как добродетели. Между тем, это очень важная добродетель. Она близка к таким христианским качествам, как кротость, долготерпение и любовь к ближнему.

Мир полон людей, которые яростно нападают на ложь и зло. Причем они часто нападают на действительно ужасные вещи. Как киношные герои, которые бьют и крушат злодеев, они верят, что борьба за добро состоит в яростных атаках на зло.

Это ошибка, в которую легко впасть — мы вообще легко впадаем в ярость и гнев. Но выступая против зла, люди часто не замечают, что выступают на стороне еще худшего зла. Сознание собственной правоты (ведь я выступаю против несомненного зла!) — резко понижает способность человека оценивать свои собственные действия. Как с моральной точки зрения, так и с точки зрения здравого смысла, да и элементарной эффективности — чего можно добиться, действуя таким образом?

Мы не призваны бороться со злом. Экспедиция, в которую мы посланы, спасательная, а не карательная. Мы боремся ради спасения людей. Это значит, не против дурных или заблуждающихся людей — а за них. Терпимость — это не вопрос отношения к ложным и разрушительным взглядам, которые мы, разумеется, не можем и не должны принимать. Терпимость — это вопрос отношения к людям.

Как говорит Апостол: «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:24-26).

Мы призваны приветливо и дружелюбно относиться к заблуждающимся людям, поддерживать с ними общение, сохранять человеческие контакты, чтобы мягко и терпеливо свидетельствовать об Истине, подражая Богу, который "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет.3:9).
 
 
Можно ли отложить вопрос о Боге?

О христианской терпимости

Единственная подлинная революция

Протестантская Революция и кино

Подходит ли мне Евангелие?

Христиане в Узбекистане

К юбилею реформации. Что не сработало?

Слушает ли Бог грешников?

Надежда на чудо

Цена прощения

Наше оправдание

Наука и чудеса

Фейки лукавого

О деноминациях и Старших пресвитерах

Аргументы против медицины

Когда я стану великаном

Божие задание

Берегитесь, если вы правы

О могильных камнях

Памятник: снести нельзя помиловать
  следующие 20 >>