анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О христианской терпимости

Сергей Худиев, Москва

Слово "терпимость" часто имеет негативный оттенок. Оно воспринимается, как готовность соглашаться с заблуждениями. В самом деле, в нашем мире терпимость часто превращается в "игру в одни ворота". Христианство сталкивается в США, в Европе, в меньшей степени в России — с идеологией и мировидением, которое с ним несовместимо. Его часто называют "либеральным" или "прогрессивным". Его характерные признаки — настойчивое продвижение по всему миру абортов, сексуальных девиаций, переопределение понятия "брак" до его полного обессмысливания. Все эти вещи с точки зрения христианства являются тяжким грехом.

Когда христиане критикуют такую политику, их обвиняют в «нетерпимости» и даже «ненависти». "Терпимостью" в этом контексте объявляется полное и безоговорочное повиновение идеологии, с которой ни один верный христианин не может согласиться. Это мешает понять подлинный смысл терпимости — терпимости как добродетели. Между тем, это очень важная добродетель. Она близка к таким христианским качествам, как кротость, долготерпение и любовь к ближнему.

Мир полон людей, которые яростно нападают на ложь и зло. Причем они часто нападают на действительно ужасные вещи. Как киношные герои, которые бьют и крушат злодеев, они верят, что борьба за добро состоит в яростных атаках на зло.

Это ошибка, в которую легко впасть — мы вообще легко впадаем в ярость и гнев. Но выступая против зла, люди часто не замечают, что выступают на стороне еще худшего зла. Сознание собственной правоты (ведь я выступаю против несомненного зла!) — резко понижает способность человека оценивать свои собственные действия. Как с моральной точки зрения, так и с точки зрения здравого смысла, да и элементарной эффективности — чего можно добиться, действуя таким образом?

Мы не призваны бороться со злом. Экспедиция, в которую мы посланы, спасательная, а не карательная. Мы боремся ради спасения людей. Это значит, не против дурных или заблуждающихся людей — а за них. Терпимость — это не вопрос отношения к ложным и разрушительным взглядам, которые мы, разумеется, не можем и не должны принимать. Терпимость — это вопрос отношения к людям.

Как говорит Апостол: «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:24-26).

Мы призваны приветливо и дружелюбно относиться к заблуждающимся людям, поддерживать с ними общение, сохранять человеческие контакты, чтобы мягко и терпеливо свидетельствовать об Истине, подражая Богу, который "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет.3:9).
 
 
Шантаж или свободный выбор?

Не оставляй Христа из-за Иуды

Вредит ли религия детям?

Вера без оснований?

Без одержимости

Предательство и победа

Свиньи ли мы?

Зачем Богу было нас творить?

Потому что мир сотворен Богом

На казнь Секо Асахары

Может ли футбол быть благочестивым?

Не навязывайте обществу свою мораль…

Непонятная Троица

Христианская мистика

Пожелания учащимся

О сионистах бедных замолвите слово…

Особенности корпоративной духовности

Верующие и Израиль

Зачем молиться?

Они сражались за Родину
  следующие 20 >>