анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Вера и понимание

Сергей Худиев, Москва

Когда христиане говорят, что Библию невозможно понять без веры, атеисты обычно презрительно фыркают — вера, как они думают, это отказ от разума, от мысли, от понимания. Но на самом деле вера — необходимое предварительное условия понимания. В этом нет ничего сверхъестественного. Любая трудная для понимания книга, которая расширяет наши знания, требует, чтобы ее читали с верой.

Я недавно обнаружил это на примере книги одного известного атеиста — космолога Стивена Хокинга. Книга называется «Мир в ореховой скорлупке» и описывает современные научные взгляды на происхождение и развитие вселенной. Мои познания в физике сводятся к хорошо забытому школьному курсу и нескольким научно-популярным фильмам ВВС, поэтому чтение дается мне с трудом.

Автор прибегает к устоявшимся в среде физиков метафорам — «искривление пространства-времени», «воображаемое время» и тому подобным, которые я с трудом воспринимаю. Мне вообще иногда кажется, что автор пишет какую-то невнятную чушь. Чтобы продолжать чтение и надеяться, что, приложив какие-то усилия, я пойму разъяснения автора — мне необходимо проявить веру и смирение. Я должен поверить, что Хокинг — признанный специалист в своей области, который знает, что говорит, и, если мне что-то кажется непонятным, противоречивым, или вообще абсурдным - это не его — а моя проблема.

Я должен отнестись к автору с должным уважением, приложить усилия, перечитать текст, поискать дополнительных разъяснений в интернете — потому, что я поверил, что Хокинг действительно великий ученый, его книга содержит осмысленное послание, которое я пока не понимаю, так как мне не хватает знаний в этой области. Если я впаду в неверие и гордыню и просто объявлю Хокинга шарлатаном, я никогда не смогу понять, что, собственно, он хочет сказать.

Ничему новому нельзя научиться — и ничего нового нельзя понять — без веры. Так и с Библией. Сначала я верю, что Библия содержит осмысленное и важное послание, а, если что-то в ней мне непонятно, вызывает недоумение и смущение, так это моя проблема, а не Библии. Мне следует усерднее вникать в текст, обращаться к разъяснениям знающих людей — пока мое понимание не станет более ясным. Но я ничего не смогу понять, пока не соглашусь отложить свое неверие и гордыню в сторону. До тех пор, пока я считаю, что в книге написана заведомая чушь, я никогда не пойму этой книги — ни Библии, ни даже научно-популярных трудов Стивена Хокинга.

Для неверующего человека это не обязательно значит покаяться и уверовать еще до того, как он откроет Писание. Это значит проявить немного воображения — посмотреть на Библию глазами веры. «Что бы я нашел здесь, если бы я верил, что эта книга содержит осмысленное, целостное, и важное послание?»
 
 
Ложные доводы

Проверяема ли вера в Бога?

Анатомия человечности

О печальных анекдотических случаях

Как лучше молиться?

Помощь и милосердие

Шантаж или свободный выбор?

Не оставляй Христа из-за Иуды

Вредит ли религия детям?

Вера без оснований?

Без одержимости

Предательство и победа

Свиньи ли мы?

Зачем Богу было нас творить?

Потому что мир сотворен Богом

На казнь Секо Асахары

Может ли футбол быть благочестивым?

Не навязывайте обществу свою мораль…

Непонятная Троица

Христианская мистика
  следующие 20 >>