анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Может ли футбол быть благочестивым?

Сергей Худиев, Москва

Сейчас, когда идет чемпионат мира по футболу, даже человеку, который вообще не интересуется спортом (как я) трудно избежать общей атмосферы праздника. Разноязыкая толпа народа с разноцветными флагами, из-за которой чувствуешь себя немного латиноамериканцем на каком-то карнавале, люди в кафе и на улицах, уставившиеся в большие экраны, выставленные предприимчивыми рестораторами прямо на улицах и, конечно, постоянные крики “го-о-ол” в социальных сетях - все это невозможно не заметить. Но как на это реагировать христианину?

В Англии (на родине футбола) первые упоминания о нём у христианских авторов относятся к XVI веку и носят довольно негативный характер. Уже тогда болельщики соперничающих команд любили подраться, а игры часто проходили в воскресный день, который добре христиане должны были посвящать поклонению Богу, а не таким буйным, а иногда даже и кровопролитным забавам.

Как писал в 1583 году пуританский автор Филипп Стаббз: “иногда люди ломают шеи, иногда спины, иногда ноги, получают тяжелые вывихи и разбиваются в кровь... Футбол поощряет зависть и ненависть... иногда дело кончается драками, убийствами и немалым кровопролитием”.

Однако со временем игра менялась - устанавливались правила, буйства уходили в прошлое, футбол становился более цивилизованным. Во второй половине XIX века христиане увидели в нем важное средство социального служения. В бедных рабочих кварталах, где основной формой досуга были пьянство и драки, ревностные священники создавали футбольные команды, чтобы вовлечь свою паству в более здоровое времяпрепровождение.

В футболе видели средство не только физического, но и духовного оздоровления, формирования характера, приобретения важных социальных навыков.

Многие из ныне существующих британских и ирландских футбольных клубов были, первоначально приходскими - в том числе, такие известные, как Манчестер, Саутгемтон, и Кельтский Футбольный Клуб.

Влияние христианства на футбол в начале ХХ века было настолько заметным, что футбольные матчи никогда не проводились в одно время с богослужениями - чтобы людям не приходилось выбирать между спортом и верой, а на стадионах запрещалось продавать спиртное.

В наши дни многие из футболистов не скрывают своей христианской веры, открыто молятся перед игрой или благодарят Бога за свои победы. Как и любое общественное явление, спорт (и футбол в частности) может обратиться ко злу, о чем в свое время писал Филипп Стаббз, но его можно обратить и ко благу, чему тоже есть немало примеров. Мир футбола - это часть того мира, в который Христос посылает Своих учеников с проповедью Евангелия.
 
 
Спасение - юридическое или органическое?

Ложные доводы

Проверяема ли вера в Бога?

Анатомия человечности

О печальных анекдотических случаях

Как лучше молиться?

Помощь и милосердие

Шантаж или свободный выбор?

Не оставляй Христа из-за Иуды

Вредит ли религия детям?

Вера без оснований?

Без одержимости

Предательство и победа

Свиньи ли мы?

Зачем Богу было нас творить?

Потому что мир сотворен Богом

На казнь Секо Асахары

Может ли футбол быть благочестивым?

Не навязывайте обществу свою мораль…

Непонятная Троица
  следующие 20 >>