анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Свиньи ли мы?

Сергей Худиев, Москва

Почти всегда, когда я упоминаю первородный грех, я слышу что-то вроде этого: «Почему христианство учит, что все люди грешны? Ведь если внушать людям, что они свиньи - они и будут вести себя, как свиньи».

Во-первых — и это очень важно — учение о первородном грехе не говорит, что люди — свиньи. Оно говорит, что люди — наследные принцы творения, созданные по образу Божию для немыслимой радости, красоты и славы, для жизни вечной и блаженной. Христианство, таким образом, открывает нам наше подлинное предназначение, на фоне которого наше нынешнее состояние оказывается очевидной катастрофой.

Как сказал Г.К.Честертон: «Если правда (как оно и есть), что человек может получать изысканное наслаждение, сдирая шкуру с кошки, то приходится отрицать либо Бога, как атеисты, либо нынешнюю близость Бога и человека, как христиане».

Во-вторых, как показывает опыт, именно люди, уверенные, что с ними все в порядке, что они-то — безупречные праведники - склонны более всего вести себя самым ужасным образом. Закоренелые преступники, отбывающие огромные сроки за тяжкие преступления, уверены, что они-то — хорошие люди. Их спровоцировали жертвы, преследовало общество, предали друзья, а они ни в чем не виноваты. Страшных тиранов, которые принесли смерть и горе многим миллионам людей, как раз отличала сияющая уверенность в своей исторической правоте.

Важный шаг к нравственному здоровью — это признание своей склонности грешить и заблуждаться, поддержание внутренней бдительности перед лицом своих греховных порывов. «Нет, это у меня не благородное негодование и жажда справедливости — это просто гнев и ненависть». «Нет, это не праздник такой великий, это у меня болезненное желание выпить». «Нет, это не соседи такие уроды, это я не люблю ближних».

Это похоже на то, как человек с тяжелой хронической болезнью должен осознавать, что он болен, что ему не следует делать некоторых вещей — например, есть определённые виды пищи, так как это вызовет обострение. Если он об этом забудет, ему станет хуже. Так и любой человек должен избегать ситуаций, которые провоцируют его на грех.

В-третьих, признание нашего греха — и отдельных греховных поступков, и нашей общей испорченности — возвращает нам контроль над нашей жизнью. Если в наших бедах виноваты все кроме нас (обстоятельства, другие люди) — мы ничего не можем с этим поделать. У нас нет никакой власти над поведением других людей. Если причина наших бед — в них, наше положение безнадежно. Но если мы признаем, что сами определяем свою жизнь — мы можем искать помощи Божией в том, чтобы ее исправить, а это — необходимый шаг, для того, чтобы что-то изменить к лучшему.
 
 
Шантаж или свободный выбор?

Не оставляй Христа из-за Иуды

Вредит ли религия детям?

Вера без оснований?

Без одержимости

Предательство и победа

Свиньи ли мы?

Зачем Богу было нас творить?

Потому что мир сотворен Богом

На казнь Секо Асахары

Может ли футбол быть благочестивым?

Не навязывайте обществу свою мораль…

Непонятная Троица

Христианская мистика

Пожелания учащимся

О сионистах бедных замолвите слово…

Особенности корпоративной духовности

Верующие и Израиль

Зачем молиться?

Они сражались за Родину
  следующие 20 >>