анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Как лучше молиться?

Сергей Худиев, Москва

Вопрос, который иногда возникает у христиан (особенно новоначальных) - это вопрос о том, как правильно молиться? Своими словами или готовыми? В разных христианских традициях подчеркиваются разные способы молитвы, но если мы обратимся к Священному Писанию, мы найдем там и то, и другое.

Сам Господь Иисус и Его Апостолы, как и первые христиане вообще, пользовались готовым сборником молитвенных текстов - Псалтырью. Это вошедшие в Библию песнопения и молитвы, с которыми к Богу обращались благочестивые люди древнего Израиля - и в них выражены все устремления молящейся души. Радостное благодарение, глубокое раскаяние, растерянность и скорбь, смиренная просьба.

Господь Иисус молился словами Псалмов. Даже Его слова на кресте: “Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил“ (Матф.27:46) - это цитата из 21-го псалма. Иногда людям кажется странным, что можно молиться чужими словами, но для Господа и Апостолов слова псалмов не были чужими, они жили, дышали, говорили ими.

Когда мы молимся, мы присоединяемся к молитве других верующих, входим в великий поток хвалы, благодарения, покаяния и прошения, который возносится от земли к небу. И, подобно тому, как ребенок, который учится говорить, подхватывает слова взрослых, мы подхватываем слова предыдущих поколений верующих.

Потом (мы видим это на примере героев Нового Завета) люди, глубоко погруженные в этот поток молитвы, обращаются к Богу словами, которые одновременно принадлежат традиции и являются их собственными. Например, песнь Марии, Матери Господа: “величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем...” (Лук.1:46-55) - эта вариация на тему молитв и славословий Ветхого Завета.

Мы видим, как в Книге Деяний Апостолы молятся своими словами (Деян.4:24-29), но их молитва пронизана цитатами из Псалмов.

В истории Церкви сложилось множество молитв, гимнов, славословий, поражающих своей музыкальной и поэтической красотой и проникнутых глубоким богословским содержанием. Мы принимаем это наследие, мы молимся и поем вместе со святыми прошедших веков, чтобы, когда это наследие станет нашим, а язык молитвы - нашим родным языком, мы тем легче могли молиться своими словами. Или точнее словами Писания и словами наших благочестивых предшественников в вере, которые стали для нас своими.
 
 
Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие

Может ли природа быть креативной?

Если Христос нас уже искупил, почему мы умираем?

Пасхальные чтения. Чехов накануне Пасхи

Пасхальные чтения. Пасхальные страхи Леонида Андреева

Пасхальные чтения. Амброз Бирс – по ту сторону жизни

Пасхальные чтения. Библия Просвещения

Испытания Клайва Льюиса

Почему Мессия еще не покончил с войнами?

Простыми словами

Новая жизнь палача

Религия - причина нетерпимости?

Могут ли обрести спасение добродетельные нехристиане?

Учит ли Библия жестокостям?

Самоопровержение научного атеизма

О любви и страшном Суде

Христиане и мечта

Церковь и творчество

Логическая непоследовательность атеизма
  следующие 20 >>