анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Влечение к смерти

Сергей Худиев, Москва

Новостные ленты сообщают о новых бессмысленных актах насилия. Совсем молодой человек, называвший себя анархо-коммунистом, взорвал самодельную бомбу в отделении ФСБ Архангельска, немолодой мужчина открыл стрельбу в синагоге города Питтсбург в США, убив и ранив десятки людей. До этого юноша в Керченском политехническом колледже расстрелял 19 человек.

У злодеев были разные мотивы. Юноша, взорвавший себя в ФСБ, обвинял эту структуру в злоупотреблениях, стрелок в синагоге был полубезумным поклонником Гитлера, у злодеяния в Керчи никаких, хотя бы внешне рациональных мотивов не было.

Но все это (как и многое другое) создает впечатление, что те причины, которые приводят сами злодеи, это какая-то рационализация «задним числом». Так алкоголик придумывает разные поводы, чтобы выпить - но это именно поводы, а не причины, причины - это сама его болезненная тяга к яду.

Люди могут находить разные предлоги для того, чтобы убивать себя и друг друга, но первична сама эта тяга к смерти и разрушению. Это не попытка чего-то добиться, что-то приобрести, послужить какой-то цели - это именно тяга к смерти, чистая воля к злу и разрушению. В том числе в отношении себя, которая уже задним числом находит себе какие-то объяснения.

Это мощное тяготение к злу, к смерти, которое присутствует в человеческой природе, давно озадачивало людей самых разных мировоззрений. В христианстве у него есть название - первородный грех.

Грех - это не просто событие, происшедшее когда-то на заре времен. Это глубочайшая поврежденность человеческой природы, которая проявляется в новых и новых актах греха. “И чего им не жилось на свете?” - часто говорят об этих убийцах и самоубийцах. Но такова сущность греха - это влечение к смерти, а не к жизни.

Иногда это бросается в глаза (как в случаях с этими громкими преступлениями). Иногда - нет. Но эта глубокая поврежденность присутствует в каждом из нас. Всякий раз, когда мы отворачиваемся от Бога, мы предпочитаем смерть, а не жизнь. Ради чего? Грех выдумывает себе какие-то объяснения, но на самом деле это просто маскировка, прикрывающая пустую черную бездну. И благая весть христианства в том, что, когда мы стали врагами сами себе, Бог остался нашим другом. Бог пришел вытащить нас из этой бездны. Он пришел в мир и стал человеком в лице Иисуса Христа, умер за наши грехи и воскрес из мертвых, чтобы дать нам прощение и новую жизнь, которую мы принимаем покаянием и верой.
 
 
Вечное исцеление

Влечение к смерти

Работа над ошибками

Паранормальная активность

Спасение - юридическое или органическое?

Ложные доводы

Проверяема ли вера в Бога?

Анатомия человечности

О печальных анекдотических случаях

Как лучше молиться?

Помощь и милосердие

Шантаж или свободный выбор?

Не оставляй Христа из-за Иуды

Вредит ли религия детям?

Вера без оснований?

Без одержимости

Предательство и победа

Свиньи ли мы?

Зачем Богу было нас творить?

Потому что мир сотворен Богом
  следующие 20 >>