анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Христиане и мечта

Антон Лебедев, Саранск

Могут ли христиане… мечтать? Мечта определяется как «особый вид воображения, представляющий собой самостоятельное создание новых образов и направленный на будущее, выражающий желания человека». Мечте свойственны: конкретность желаемого, детальность, эмоциональная насыщенность, позитивный и конструктивный настрой, и так далее. В массовом сознании мечта – это нечто неплохое само по себе, но с налетом несерьезности и пустого времяпрепровождения. Мол, хватит мечтать – пора работать.

Не жалует мечту и Синодальный перевод Библии. Бог уничтожит мечты нечестивых (Пс. 72:20), лжепророки рассказывают «мечты сердца своего» (Иер. 14:14, 23:16), лжеучители названы «мечтателями» (Иуд. 1:8), а «мечтать о себе» - признак гордыни (Рим. 12:16). С другой стороны, более внимательное изучение этих отрывков приводит к интересным выводам. В 72-м Псалме «мечты» – это «сны» (слово вполне нейтральное); в 23-й главе Иеремии само по себе слово «мечта» - это «откровение», «видение». В Послании Иуды слово «мечтатели» - это греческое «грезящие во сне», та же самая фраза из Книги Деяний 2:7, где сновидения эти явно исходят от Бога. Наконец, Послание Римлянам, 12 глава вообще не содержит слова «мечта» как такового, там буквально написано о «разумных для самих себя». Таким образом, для меня очевидно: далеко не всегда «мечта» - это нечто само по себе негативное; скорее негативными являются мотивы людей.

Если задуматься, то мечта – это естественное состояние человека. Мы не знаем будущего и склонны строить планы. Нам свойственно ставить себе цели. Мы желаем подняться над серой действительностью и стремимся к чему-то большему, светлому, высшему. Верующий человек является новым творением – у него новые желания, новая песнь, новые планы и новые мечты. То есть христианин рисует себе образ будущего – он мечтает о встрече со Христом на небесах, мечтает о распространении своих пределов в служении, мечтает о многих людях, которые обратятся к Богу и даже мечтает о более справедливом общественном устройстве. И это составная часть веры, которая не есть просто интеллектуальная и холодная убежденность, направленная в прошлое. Вера смотрит и в будущее. Мартин Лютер Кинг провозглашает «у меня есть мечта» - и дальше говорит об обществе без расовых предрассудков, с равными правами, независимо от цвета кожи.

Когда мечтать вредно? По крайней мере, в трех случаях. Во-первых, когда мечта не имеет должного основания в Божьем Слове, здравом смысле и опыте. Во-вторых, когда мечта эгоистична – она вращается только вокруг моих нужд и желаний. В-третьих, когда мечта так и остается мечтой, и, подобно гоголевскому помещику Манилову, я праздно предаюсь пустому прожектерству, не предпринимая никаких усилий и действий, просто пытаясь успокоиться и убежать от действительности. На самом деле, именно такие мечты и осуждает Писание.

Тем не менее, сегодняшнее христианство нуждается в здравых верующих-мечтателях. К сожалению, таковым не всегда уютно в церквях. Подчас легче сохранить статус-кво, чем что-то менять. Иногда «мечтателям» бьют по рукам, душат их инициативу, не направляют с мудрым наставлением. Может быть, именно поэтому Церковь далеко не всегда духовно привлекательна. И я не говорю сейчас о каких-то развлекательных программах или проповедях о внешнем благополучии. Речь о том, что безынициативное и серое христианство – без мечты, радости и искренности – отталкивает и ведет к формализму, остановке роста и постепенному угасанию. Поэтому мечтайте для Бога – так, как угодно Ему!
 
 
Предписания и свобода

Мужество перед лицом реальности

Стоит ли жить дальше?

Мы стоим на Скале

Какой вкус у льда? К юбилею Виктора Конецкого

Христиане и реакция на происходящее в мире

О печати зверя

О райском времени и вечности

Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие

Может ли природа быть креативной?

Если Христос нас уже искупил, почему мы умираем?

Пасхальные чтения. Чехов накануне Пасхи

Пасхальные чтения. Пасхальные страхи Леонида Андреева

Пасхальные чтения. Амброз Бирс – по ту сторону жизни

Пасхальные чтения. Библия Просвещения

Испытания Клайва Льюиса

Почему Мессия еще не покончил с войнами?

Простыми словами

Новая жизнь палача
  следующие 20 >>