анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Революция и покаяние

Сергей Худиев, Москва

На днях мы вспоминали два важных революционных события. Одно из них - штурм Бастилии, когда пламенный оратор Камиль Демулен, повязав на шляпу зеленую ленту, повел воодушевленную им толпу на штурм крепости, символизировавшей королевскую власть. Другое событие, хотя и было связано со штурмом Бастилии, в определенном смысле прямо вытекало из этого штурма, хотя произошло больше чем через сто лет в другой стране - убийство царской семьи.

Если бы только мы могли уехать туда, в 1789 год, предварительно как следует выучив французский той эпохи. О, наша миссия бы этого стоила! Мы бы могли взять Камиля Демулена за рукав и объяснить ему, чем все кончится... Мы из будущего, и мы знаем, чему надлежит быть вскоре - не пройдет и пяти лет, как тебя, Камиль, твои же соратники-революционеры отправят на гильотину, а твоей жене отрубят голову через неделю после тебя.

Но увы, во-первых, машины времени не существует, во-вторых - даже если бы мы могли совершить это путешествие в революционную Францию, Камиль едва ли бы стал слушать. Ведь и в то время были благоразумные голоса, которые предупреждали, что все кончится очень плохо - классический труд британского мыслителя Эдмунда Берка "Размышления о революции во Франции", написанный в 1790-том, уже ясно предвидел дальнейшее развитие событий. Для этого не нужно было пророческого дара - только охлажденная рассудительность.

Но в такие роковые минуты истории (и при начале французской революции, и при начале еще более катастрофической русской) люди руководствуются не рассудительностью. Они слишком сильно возмущены неправедностью других людей, слишком жаждут перемен, слишком охвачены упоением момента.

Это революционный порыв является настолько мощным именно потому, что отзывается на некую глубочайшую потребность нашей природы и делает это трагически неправильно.

Мы призваны возмутиться неправдой, пережить глубочайший переворот, без оглядки броситься в новую жизнь - Библия призывает нас именно к этому. Только этот переворот совершается не на площадях. На площадях не происходит ничего настолько важного. Это переворот совершается, когда человек возмущается своей неправдой и отвергает свои грехи, хочет изменить свою жизнь. Называется этот переворот покаянием.

Покаяние и вера, когда человек возлагает свою надежду на Христа и принимает решение повиноваться Ему, открывает человека для преображающей и спасающей благодати Божией. И эта подлинная революция ведет человека к праведности и спасению. Всякий может ее совершить, просто покинув толпу, затворившись у себя в комнате и обратившись к Небесному Отцу.
 
 
Кто создал Бога?

Бог – тщеславный эгоист?

Скоро ли придет Антихрист?

Одиночество во вселенной

Вера и свидетельства

Реален ли дьявол?

Атеизм и "надёжные доказательства"

Еще раз про костыль

Христианство и демократия

Игнорируют ли Христиане некоторые стихи Библии?

Что такое любовь?

От мятежа к примирению

Атеизм и нежелание знать

Революция и покаяние

Предписания и свобода

Мужество перед лицом реальности

Стоит ли жить дальше?

Мы стоим на Скале

Какой вкус у льда? К юбилею Виктора Конецкого

Христиане и реакция на происходящее в мире
  следующие 20 >>