анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Еще раз про костыль

Сергей Худиев, Москва

Когда я слышу о том, что христианская вера - это такой костыль для слабых, опиум для тех, кто не имеет мужества принимать жизнь такой, какая она есть - первая мысль, которая приходит мне в голову - это привести примеры христиан, которые ни на кого не произведут впечатления "слабых" - мучеников, исповедников, подвижников милосердия.

Твердо исповедовать свою веру перед лицом мучений и смерти, отправляться на край мира, чтобы проповедовать Евангелие язычникам - терпя лишения и постоянно рискуя быть убитым, посвящать свою жизнь заботе о прокаженных - все это не для слабохарактерных людей, бегущих от трудностей.

Но это, пожалуй, не самое важное. Христианская вера предлагает определенную картину реальности. Она делает определенные утверждения о мире. Мы верим, что первопричиной всей реальности является Бог, Создатель и Хранитель мироздания, Который направляет историю вселенной к установленным Им целям. Мы верим, что Он создал человека для неслыханного, безграничного счастья, которое не может поместиться в пределах этой жизни. Что мы отпали от Него в грех, и обрекли себя на временное и вечное несчастье. Что Он сам пришел на землю в лице Иисуса Христа, и, через Свою смерть и воскресение, дарует жизнь вечную всякому, кто покается и уверует.

Важно не то, ухватываются за это сильные люди или слабые, мужественные или боязливые - важно, правда это или нет. Если это правда - то нет ничего мужественного, достойного или похвального в том, чтобы от нее скрываться.

В какой-то старой, еще советских времен, бардовской песне один алкоголик укоряет другого, который пытается бросить пить, в том, что он "сдался врачу". Вряд ли мы, однако, с этим упреком согласимся - если человек действительно нуждается в помощи, нет ничего неправильного в том, чтобы ее принять. Упираться против истины - это не доблесть, это глупое упрямство.

Более того, сам довод против христианства, который мы рассматриваем, подразумевает, что человек должен следовать истине - даже если это трудно и некомфортно. Искать утешения в самообмане - недостойно человека. Но этот довод осмыслен только в мире, где у человека есть какое-то подлинное предназначение, которому его поступки могут соответствовать или нет. В мире без Бога, где мы появились на свет в результате полностью безличных и бессмысленных процессов, у вселенной нет для нас ни обетование, ни заповедей - мы никому ничего не должны в этом мире бессмысленно вращающейся материи. Говоря о том, что человек обязан следовать истине, мы уже видим за этой истиной кого-то, кто может эти обязательства налагать. И только в этом случае - если Бог истинен и реален - человек должен искать истину, и, найдя ее, возрадоваться ей вовеки.
 
 
Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий

Смерть Джокера

Лучше без заигрываний

Стоит ли искать чудес?

Реинкарнация чего?

Кто создал Бога?

Бог – тщеславный эгоист?

Скоро ли придет Антихрист?

Одиночество во вселенной

Вера и свидетельства

Реален ли дьявол?

Атеизм и "надёжные доказательства"

Еще раз про костыль

Христианство и демократия
  следующие 20 >>