анонсы статьи
новости
22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»
Вера и свидетельства

Сергей Худиев, Москва

“Если бы существовали убедительные свидетельства реальности Бога, нам не нужно было бы в Него верить” - такой хлесткий демотиватор появился в одном атеистическом сообществе. Я должен признать, что это интересная постановка проблемы.

В самом деле, если нам что-то известно на основании надежных данных, мы не называем это верой - мы называем это знанием. Я знаю, что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес и сено. Впрочем... был ли я когда-нибудь в дельте Волги? Нет. Ухаживал ли я за лошадьми? Нет. И я не припомню, чтобы я видел своими глазами, что они там кушают.

Я полагаюсь на свидетельство других людей, которое могу принимать или нет. Причем это так в отношении большинства наших знаний о мире. Например, академик Фоменко считает, что древнего Рима никогда не существовало - все "римские" развалины относятся к средним векам, как и "римские" литературные памятники. И правда, они все дошли до нас в средневековых списках. Он (и его последователи) отвергают существование не только Христа, но и всего того древнего мира, в котором прозвучала Его проповедь.

Конечно, мы назовем их выбор неразумным, но он вполне возможен. Мы признаем реальность древнего Рима, вируса ВИЧ, планеты Нептун, Пелопоннесских войн, только потому, что мы принимаем решение поверить. Это легкое решение, учитывая, что эти знания нам внушают уважаемые, признанные в обществе люди, и все вокруг полагают эти сведения истинными. Но принятие научных знаний это тоже акт веры.

Я принимаю, скажем, теорию Большого Взрыва на основании свидетельства ученых - у меня нет ни телескопов, ни квалификации, чтобы ими воспользоваться. Сами ученые делают вывод о реальности Большого Взрыва на основании ряда косвенных свидетельств.

Принятие любого знания за пределами нашего непосредственного опыта - это акт веры. Нам легко принять научные или исторические истины, которые никак не влияют на нашу жизнь. Ладно, Афины пошли войной на Спарту, на Луне нет жизни. Но когда речь идет о знании, которое серьезно задевает нас лично - когда мы узнаем, что есть Бог, что Он обращается к нам со Своим словом, что у Него есть планы на нашу жизнь - мы оказываемся перед трудным выбором.

Принять эту истину - значит покаяться и уверовать. Открыться навстречу глубочайшим переменам в нашей жизни. Отказаться от тех оценок, предпочтений, мнений, которые мы накопили за нашу жизнь, и покориться Богу? В этом аспекте (личного доверия) вера в Бога, конечно, отличается от веры в Большой взрыв. Но и признание Большого взрыва требует веры.
Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»
  Следующие 20 >>