анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Внутри или снаружи

Сергей Худиев, Москва

Почему можно выбрать только между раем и адом? Почему бы Богу не создать какого-то промежуточного места для людей, которые не заслуживают ни рая, ни ада? Эти вопросы задают довольно часто. Коротко говоря, человек создан для того, чтобы обрести вечную радость в Боге, и он либо соглашается войти в эту радость, либо нет.

Но нам стоит начать с самого творения. Бог - Отец, Сын, и Святой Дух очень, очень счастлив. Блажен, как мы говорим в Церкви. Он обладает полной жизни, радости, любви, общения, и всякого блага. Он творит людей (как и ангелов) из чистой щедрости, чтобы сделать их сопричастным тому благу, которым обладает Он сам.

Та жизнь вечная и блаженная для которой мы созданы, предполагает личные отношения с Богом и друг с другом, пребывание в огромной, бесконечно счастливой семье, глава которой - Бог. Эти отношения не могут быть нам навязаны.

Ситуация “без меня - меня женили” тут невозможна - мы сами должны сказать Богу свое "да", отозваться на Его предложение принятием и доверием. Но наша свобода предполагает и возможность сказать "нет".

Так возникает грех - противление воле Божией, которое и является источником всех человеческих несчастий - временных и вечных. Как сказал К.С.Льюис, история человеческого рода - это история трагических и безнадежных попыток найти счастье без Бога.

Этот катастрофически неверный выбор разрушил наши отношения с Богом, друг с другом, с творением в целом и глубоко повредил все мироздание, как и нашу собственную природу. Мы все находимся в состоянии упорного мятежа против нашего единственного подлинного блага. Естественный итог этого мятежа - окончательная утрата того вечного счастья, для которого мы были созданы, погружение в вечное несчастье, которое мы и называем адом.

Но Бог не оставляет нас в той беде, которую мы навлекли на себя. Библия повествует об истории спасения, о том, как через столетия в мире разворачивается Божий замысел о спасении людей. Этот замысел достигает своей вершины в Боговоплощении и Искуплении.

Бог Сам становится человеком в лице Иисуса Христа, членом человеческого рода, во всем подобным нам, кроме греха. Через жертвенную смерть и воскресение Христа Бог дарует нам прощение грехов и новую жизнь, которую мы воспринимаем покаянием и верой.

Ради крестного подвига Спасителя любой грешник может быть прощен и принят Богом. Христос есть неиссякаемый источник милости и прощения для всех, и, как повествует Евангелие, первым в рай попал покаявшийся разбойник, распятый по правую руку от Иисуса. Наша вечная участь, таким образом, определяется не совокупностью наших преступлений или заслуг, а тем, говорим ли мы, в итоге, "да" или "нет" Богу.

Спасение в христианской перспективе - не заслуга, а дар, который приобретен для нас крестной жертвой Господа нашего Иисуса Христа. Мы или принимаем этот дар (покаянием и верой), либо отказываемся принять. Сам Господь Иисус говорит об этом в притче о званых на пир - пир уже готов, и людям остаётся только прийти и занять свои места. Те, кто отзываются на приглашение, приходят - те, кто отклоняют его, оказываются снаружи.

Это не вопрос заслуг - это вопрос того, приходим мы или нет. Если друзья позвали меня на свадьбу, а я предпочел отказаться, я лишил себя участия в общем веселье и угощения. Но не потому, что я не набрал проходного балла по личным заслугам, а по той очевидной причине, что я не пришел.
Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах

Опровергает ли эволюция "аргумент от замысла"?
  Следующие 20 >>