анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Чтобы не возникало сомнений

Сергей Худиев, Москва

На днях мне задали вопрос: “Как можно убедиться в истинности христианства, чтобы не возникало никаких сомнений?” Библия призывает нас рассмотреть имеющиеся данные, потому что неверие это очень часто результат отказа выяснять истину. Бог дает нам достаточно данных для веры в Него, но не делает эту веру принудительной.

Бог дал нам разум и совесть и, если мы последуем им, они приведут нас к Нему. Например, совесть говорит нам о реальности добра и зла. Добро это то, что существует на самом деле, и мы обязаны к нему стремиться. Но во вселенной без Бога, как это хорошо выразил известный атеист Ричард Докинз: "нет ни добра, ни зла, ни цели, ни замысла - ничего, кроме слепого, безжалостного безразличия". В такой вселенной совесть - это просто иллюзия, внушенная нам обществом.

Это лишь одна из причин, по которым атеизм очевидно неверен. Для того, чтобы перейти от веры в Бога вообще именно к христианству, мы должны рассмотреть свидетельство Апостолов об Иисусе Христе. Они говорят о том, что после того, как Он умер и воскрес, они видели Его живым. Поскольку предположения, что все они намеренно лгут (или одновременно сошли с ума) выглядят неправдоподобными - нам остается признать, что они говорят правду.

Конечно, разумные обоснования нашей веры нельзя изложить в двух абзацах, но мы можем отметить, что их больше чем достаточно и с ними можно ознакомиться. Но нельзя сказать, что рассмотрение данных само по себе избавит нас от сомнений. Сомнения могут корениться не в нашем разуме, в эмоциях и воле. Грех делает нас испуганными и недоверчивыми - нам кажется, что вера нас чего-то лишит.

Приведу пример - мы можем прекрасно знать (на уровне разума) что предстоящая нам операция не опасна, а врачам можно доверять. Но это не помешает нам испытывать тревогу и страх - а вдруг что-то пойдет не так. Мы можем отлично понимать, что самолеты падают редко - и все равно бояться авиаперелетов. Эти сомнения ослабевают по мере того, как мы приобретаем опыт - учимся доверять врачам или пилотам.

Однако у сомнений есть важная положительная роль. Христианская жизнь предполагает духовный рост. Мы растем как личности и приобретаем добродетель, когда мы преодолеваем испытания. Мы не можем научиться мужеству, когда нас ничто не пугает, или терпению, когда нас ничто не раздражает, ни вере - когда мы не сталкиваемся с сомнениями.

Сомнения - важная часть нашего духовного и интеллектуального роста. Когда мы ищем ответы на трудные вопросы, мы учимся лучше понимать нашу веру. Отражая сомнения, мы учимся лучше понимать, во что мы верим, и укрепляемся в нашем решении довериться и покориться Господу.