анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Нет другого имени

Сергей Худиев, Москва

Вера в уникальность Иисуса Христа как единственного пути к вечному спасению нередко вызывает неприятие. Мы живем, где часто говорится, что все должны быть приверженцами идеи равенства. Люди не должны подвергаться дискриминации из-за своей принадлежности к определенной национальности, расе или религии.

Христианство в этом контексте воспринимается как группа, которая пытается (по крайней мере, на теоретическом уровне) дискриминировать нехристиан, отказываясь принять их в рай - как белые расисты отказывались принимать чернокожих в рестораны "только для белых".

В реальности само представление о равенстве укоренено именно в христианстве - любой человек, независимо от расы, национальности, или социального статуса может стать, в Иисусе Христе, возлюбленным чадом Божиим. Христос принимает всех, кто приходит - "приходящего ко Мне не изгоню вон" (От Иоанна 6:37). Если вы отказываетесь прийти - это не значит, что вас подвергли дискриминации и не пустили; это просто значит, что вы отказались прийти, когда вас звали.

Другое фоновое представление, характерное для нашего времени - принципиальные разногласия по вопросу вечного спасения считаются источником нетерпимости, войн, преследований и жестоких конфликтов. Разве не религия источник всех войн?

Есть логическая ошибка - и, в то же время, риторический прием, который называется ad nauseam - буквально "до тошноты", когда ложный тезис повторяется до тех пор, пока он не отпечатывается в подсознании как что-то "всем известное". Тезис о религии как об источнике войн - тем более, "всех", относится к этой категории. Как только мы попытаемся обратимся к истории, мы убедимся в его ложности. Абсолютное большинство войн в истории никак нельзя объявить религиозными. Два самых разрушительных военных конфликта, которые знало человечество - Первая и Вторая мировые войны - не имели никакого отношения к религии, самые масштабные в человеческой истории преследования были развернуты в том же ХХ веке режимами, либо не имевшими отношения к религии (как нацистский) либо прямо заявлявшими о своем принципиальном атеизме - как коммунистический.

Провозглашение истины как таковое не имеет отношения к враждебности и нетерпимости. Когда врачи провозглашают, что от рака помогает химиотерапия - а народные средства не помогают - они не проявляют нетерпимости. Они, напротив, проявляют ответственность и заботу о своих пациентах.

Мы настаиваем на исключительности Иисуса Христа по одной причине - Он сам на ней настаивал. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (От Иоанна 14:6) Как говорили посланные Им Апостолы, "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4:12).

Причем дело не только в этих - и других стихах Писания, но в самом возвещении о том, что Бог стал человеком, умер на Кресте за наши грехи и воскрес для оправдания нашего. Если это произошло, то никакие более дешевые способы спасения не работали. Если человека можно было спасти без Христа, то сама Его жертва была излишней. Поэтому вопрос не в том, как это возвещение согласуется с текущей атмосферой - вопрос в том, истинно ли оно. И если оно истинно - к нему стоит обратиться. Дверь открыта для всех - и мы все приглашены в нее войти.
Преподобный Максим Исповедник и споры о погибели

Бог и первый контакт

Трудные вопросы и современный мир

Об идеологической ностальгии

Нехитрые ухищрения диавола

Не надейтесь на князей

Кто заслуживает рая?

Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

О нашем усыновлении

Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений
  Следующие 20 >>