анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Грех самоправедности

Сергей Худиев, Москва

Одна из постоянно возникающих ложных идей состоит в том, что человек может (и должен) обрести вечное спасение своей собственной нравственной жизнью. Она кажется настолько очевидной, что люди искренне удивляются, когда узнают, что Библия этому не учит. В чем же проблема с этой, кажется, очевидно истинной идеей?

Спасение - это вопрос наших отношений с Богом; спастись - значит восстановить общение с Ним, быть преображенным Его благодатью, принять от Него прощение грехов и вечную жизнь.Этому мешает грех. Беда в том, что люди часто путают грех перед Богом и безнравственные поступки, порицаемые обществом. Грех включает в себя такие поступки, но он гораздо шире. Вы можете быть приличным гражданином, добропорядочным и даже религиозным, но при этом упорным грешником, как фарисеи, о которых говорит Евангелие.

Грех - это попытка обойтись без Бога, утвердить себя самого в качестве хозяина своей жизни. Человек склонен искать самоутверждения, самовозвеличивания и самопрославления - вместо того, чтобы покориться Богу и принять жизнь, величие и славу от Него. Грех в этом смысле легко сочетается с внешне вполне приличным и даже религиозным поведением. Увы, человек превращает эти, казалось бы добрые вещи, в инструменты противления Богу. Порядочность и соблюдение нравственных и религиозных норм превращается в средство самоутверждения - люди и даже Бог просто обязаны признать мое превосходство.

Подобно тому, как другие люди хвалятся богатством, силой, статусом в обществе, такой человек хвалится своим моральным и религиозным превосходством. Формально служа Богу, он утверждает и превозносит себя, а не Бога.

В этом случае человек, увы, только удаляется от спасения своей нравственной и религиозной жизнью. Таким людям Христос сказал «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Матф.21:31).

Но в наше время к этой проблеме добавилась другая. Фарисеи имели правильное представление о том, что значит «быть хорошим». Хорошесть определялась Божьими заповедями. Во времена Иисуса все знали, что верность и честность - это хорошо, а вот блуд и убийство - плохо.

Сейчас представления людей о том, что значить быть хорошим, нравственным человеком, увы, вообще слабо связаны с заповедями - «хорошесть» не предполагает ни уважения святости брака, ни признания ценности человеческой жизни. Человек может быть абортмахером - и все равно, в своих глазах, замечательно хорошим человеком, который, благодаря своей хорошести, думает обрести вечное спасение. Нет, это явно не библейский путь. Каков же библейский? Как говорит Апостол, «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:23,24).

Никто не может обрести спасение своими делами - более того, само упование на свои дела есть акт греховной самоуверенности. Но мы обретаем спасение тем делом, которое ради нас совершил Христос, который умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Мы находим прощение и жизнь не в том, что совершили мы сами - а в том, что совершил Он. Мы признаем себя полностью провалившимися, обанкротившимися грешниками, и сдаемся на Его милость.

И когда мы делаем это - мы обретаем все. Прощение, усыновление, оправдание, новую жизнь. Бог принимает нас в Иисусе Христе и с бесконечным терпением трудится над нашим исправлением, приготовляя нас к вечной радости. Когда мы войдем в нее, никто из нас не сможет сказать, что мы достойны. Мы присоединимся к хору спасенных, который прославляет совсем не нас, а Его: «достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр.5:9,10).
Не надейтесь на князей

Кто заслуживает рая?

Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

О нашем усыновлении

Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании
  Следующие 20 >>