анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О бедной русалке замолвите слово

Игорь Попов, Главный редактор журнала "Христианское слово"

Мария Шалаева в фильме
Мария Шалаева в фильме "Русалка" - наш ответ Гансу Христиану Андерсену
« - А зачем людям участки на Луне?
- Чтобы было куда бежать.
- А у тебя есть там участок?
- А зачем? Мне и здесь хреново


(Эпизод фильма «Русалка»
Режиссер Анна Меликян)


Вообще-то с премьерами мне повезло. Сначала был «Адмирал», как оказалось потом урезанный киновариант 12-серийного телефильма. Потом «Мой муж – гений», подменивший образ гениального физика Ландау на образ гениального бабника Ландау. И вот теперь «Русалка» Анны Меликян.

«Закрытый показ» с Александром Гордоном мы с моей супругой смотрим с большим удовольствием. Если будет малоинтересным сам фильм, то уж дискуссия после него заслуживает отдельной кинопремии.

Внимательно посмотрев «Русалку», я не менее внимательно вслушивался и всматривался в развернувшуюся дискуссию после фильма. И в определенный момент поймал себя на мысли, что я что-то в этой жизни не понимаю. Вот не понимаю я, чем заслужило это кино такую бурную полемику. Даже стало жалко известного писателя Дмитрия Быкова потратившего голосовые связки и нервные клетки на критику.

На самом деле Анна Меликян сняла неплохое фестивальное кино. Кино довольно незамысловатое и понятное, как выразилась исполнительница роли бабушки главной героини, людям далеким от киноискусства. Сама режиссер явление в российском кинематографе в своем роде уникальное. Умение работать с кадром и достигать при этом филигранности в работе актеров, достигать гармонии визуальных эффектов, операторской работы и превращать все это в элегантную притчу сегодня такое доступно немногим режиссерам.

Дебютный «Марс», с которым имя Анны Меликян стало известно широкой публике, был принят за откровение именно благодаря всем этим бесчисленным находкам в каждом кадре — подобный боксёрской груше Гоша Куценко там шёл в обнимку с плюшевым слоном по безлюдному городу производителей мягких игрушек под саундтрек Алексея Айги, показывая нам совершенно невозможный мир и его нереальных жителей. Но на этот раз Меликян решила поэксплуатировать старую, не могу сказать, что очень добрую, историю, рассказанную грустным Г.-Х. Андерсеном. Новая Русалка, подобно своей литературной предтече, также вышла из моря, даже папа у нее был капитаном. И была она погружена в самую чернуху столичной жизни, работая то гигантским мобильным телефоном, то пивной кружкой.

С первых же кадров — знакомый уже стиль. Чудесный ребёнок посреди ирреальной «глубинки», снова горящий дом и снова соединённые воедино картинка, герой и музыка, на этот раз ещё и пронизанные энергичным монтажом на краю пирса под считалочку раз-два-три-четыре. Вот в этом начале, с папой-моряком и бабушкой в качалке, занимающем почти треть хронометража, в нём осталась та прежняя атмосфера «Марса», восхитительно оптимистичная при общей кажущейся беспросветности, и даже молчащая девочка-русалка ничуть не походит на новомодных одноногих собачек, она бы, пожалуй, так и пела бы в хоре до конца фильма, не будь у режиссёра других планов. С первых же кадров — знакомый уже стиль. Да и игра актеров Евгения Цыганова и Марии Шалаевой не отстает от режиссерских и операторских находок. Персонажи действительно яркие и в чем-то самоценные.

И тут даже странная любовь главной героини к продавцу земли на Луне смотрится органично. Режиссёр оказалась со своими героями более жестокой, чем весь этот якобы проклятый Вавилон с дыркой в глазу. И героиня тут же становится подобной им всем — любительницей жестоких шуток, убийцей сперва нечаянной, а потом и нарочной, хоть бы и лишь на словах. Нелепая смерть главной героини в конце фильма, как это ни странно, не задевает тебя. И ты соглашаешься с закадровым голосом: «Так ведь бывает в мегаполисе».

Вот такие кинематографические коллизии ожидали меня, бедного зрителя сего отечественного шедевра. И какое-то странное чувство обиды, почти как в детстве, когда обещали грандиозный праздник, а привели на пионерскую линейку. Но именно этот фильм, как мне кажется, весьма показателен для отечественного кинопроизводства. Это очень качественный коммерческий продукт, который в основе своей не несет абсолютно никакого смысла. Это талантливый фильм, наполненный почти гениальными режиссерскими и операторскими находками, но фильм совершенно пустой, бесцельный, не несущий никакой идеи весьма показателен для нашего бездуховного общества. На самом деле нас уже почти приучили к тому, что мы смотрим не кино, а кинопродукт, приправленный поп-корном и кока-колой. Именно поэтому смерть главной героини не задевает никакой душевной струны в сердце зрителя. Фильм, лишенный каких-либо нравственных и идейных ориентиров как нельзя лучше вписывается в нашу гламурную действительность, лишенную какого-либо смысла. Вот это-то и печально.
 [1][2][3]
сантия санчес (москва)14.6.2010
фильм стоит смотреть. после которого стоит плакать. подумать. осознать.
Артур (Калининград)14.6.2010
Статья смешная! У сектанского священника нету темы для проповеди, вот он и пробует себя в критике кино...
ольга (москва)12.6.2010
я помню этот фильм очень хорошо. запомнился, хотя смотрю много всего. это было года два назад когда мой бойфренд того времени пригласил меня в кинотеатр посмотреть русалку. я понмю до сих пор как плакала. больно долго и безутешно. так зацепило, так пробрало...наверное это главное в фильме, чтобы брало за душу...здесь взяло. даже хотела купить его домой на диске...не купила, знаю снова буду плакать если посмотрю еще
Ирина (Чебоксары)8.6.2010
Фильм обалденный. А вот об авторе этой статейки у меня другое мнение. Похоже вы ничего и не поняли или душа у вас черствая, раз вас ничего не задело. Там потрясающая ее подруга-инвалид чего стоит. В конце героиня умирает, т.к. она слишком добра и беззащитна в этом жестоком и циничном городе Москва. Своей грубой мамаше она не нужна. Ей бы найти свою половинку, любящего и доброго принца. Но в грязном и злом городе ей не повезло. И принц уже устал от всего- от тупых пошлых богатых клиентов, от самого города. принц предпочел крашеную тупую пустышку и так и остался несчастен.
И. (Киев)8.6.2010
Не являюсь фанатом этого фильма, но категорически не соглашусь с автором статьи. Автор явно заблуждается, называя "Русалку" "качественным коммерческим продуктом"; этот фильм - далеко не попкорновый и кассу не соберет. Он не лишен недостатков, но обвинять его в безыдейности и бессмысленности - чересчур. Весь последний абзац статьи похож на "масло масляное". Было бы полезным лучше разбираться в кинематографе прежде чем составлять рецензии. Печально.
Симона (Самара)6.6.2010
фильм очень понравился. сейчас в числе тех немногих фаворитов, которые советую посмотреть обязательно.
Olga (Isevsk)6.6.2010
Фильм можно посмотреть .....1 kini.com///Фильм с трагическим концом.
толя (Москва)4.6.2010
Фильм к великому сожалению не видел, хотелось бы посмотреть, где можно купить, скачать,посмотреть, подскажите,если кто владеет информацией...
Татьяна (Москва)4.6.2010
красота - в глазах смотрящего...
статью даже не нашла нужным дочитывать...а фильм с удовольствием пересмотрела несколько раз за пару лет...
Дмитрий (Москва-Питер)4.6.2010
Игорю Попову срочно на Михалкова=)))
Оксана2.6.2010
Фильм гениальный. Я уже посмотрела его миллион раз и каждый раз открываются новые парраллели и грани. Главная героиня Мария поражает своими актерскими способностями. ))) Спасибо, что есть такой фильм))
Наденька Шилина (Железногорск (Красноярский край))1.6.2010
...мда...фильм гораздо интереснее статьи.как это вообще возможно о талантливой картине писать так бездарно?!
что значит "чудесный ребенок"? это неоткрытый, непонятый человек, которого лишили мечты.в какую чернуху она вовлечена?! она даже социумом не тронута! она сама по себе от того и является стихийныйм ребенком, в котором не перемолото Божественное начало! и влюблюяется она не в продавца земли,а в продавца участков... и любовь у нее не странная, а самая трогательная, тонкая- на цыпочках с закрытыми глазами......ну нихера себе, ее смерть не задевает!!! не задевает и закономерна - два разных понятия. этому человеку не было места здесь. и любовь ее не могла быть взаимной (Она Ему родстенная душа, а не его Женщина). и ушла она нелепо,не потому что такое случается в мегаполисе, а потому что пришла в этот мир также - нелепо.......короче, я искренне надеюсь,что этот фильм будет переведен хотя бы на 3-4 европейских языка. это должны видеть все!
...все мы чьи-то дети и чьи-то будущие родители...все должны посмотреть что случается с ребенком, которого лишают мечты, во что превращается человек, который путает понятия необходимого и мечты, про закон равновесия в природе...ps работа Изумительная!!!
Таня (Киев)28.5.2010
фильм ироничен и глубок. игра актеров - даже таковой не воспринимается - они живут в фильме. меня потрясло то, что продавец места на Луне - Александр - который искал Русалку - так и не научился говорить себе и другим правду... он чувствовал, что хочет жить по другому, но не смог вырваться из системы - от так и остался жить и врать...
Юлия (Киев)20.5.2010
Удивительный фильм))
Когда вижу ананасы в маркете,всегда о нем вспоминаю почему- то
Гульназ (Казань)20.1.2010
Очень хороший фильм! Хочеться еще посмотреть
Саша (Москва)8.1.2010
странно, что уже который раз подряд слышу такое мнение: *фильм не несет в себе смысла*. ну ладно раз не несет, то причем тут ответ Андерсену?
Мутя (Чернобыль)22.12.2009
Эта статья - типичное отношение ко всему человеческому со стороны служителей культа. Даже Марксу \"ничто человеческое\" чуждо не было. \"Смерть главной героини не задевает\" - это не по-христиански как-то. А смерть Иешуа на кресте вас задевает, отче?
Юля17.12.2009
А я плакала. Ну совсем как маленькая девочка, у которой отняли самое любимое.
Мой любимый фильм. Жаль, что для многих он действительно "пустой".
Настюша14.10.2009
Фильм супер. Мне очень понравился. Кино отличается от многих других.
Марина (Санкт-Петербург)1.10.2009
на меня фильм произвел впечатление...очень сильный, совсем не пустой фильм...а конец фильма - это просто до дрожи...еще очень долго эта сцена была перед глазами. так нелепо и так грустно...и так знакомо - ты любишь, а тебя не замечают...когда готова отдать все, и свою жизнь...а он просто проходит мимо, даже не заметив твоей смерти...
 [1][2][3]
"Нас ради человек…"

Истина о нас

Отношение к другим деноминациям и непоследовательность

О подлинном величии научной картины мира

Что значит верить во Христа?

О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?
  следующие 20 >>