анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Блогеры против журналистов. Информационные войны.

Игорь Попов, главный редактор журнала «Христианское Слово»

Игорь Попов, главный редактор журнала «Христианское Слово»
Игорь Попов, главный редактор журнала «Христианское Слово»
Социальные сети и блоги не так давно появились на пространствах Всемирной сети, но, появившись, буквально взорвали все Интернет-сообщество.

В 2004 году на интернет-форуме, посвященном велосипедам, появилась видеозапись, показывавшая, как замок Kryptonite вскрывают шариковой ручкой. Через два дня история попала в блоги, включая популярный Engadget, и вызвала бурное обсуждение. The Kryptonite Bike Lock Company хранила молчание 10 дней — пока The New York Times не опубликовала статью под заголовком «Ручка оказалась сильнее замка».

Занимательную историю немедленно подхватили другие СМИ, и опубликованные компанией опровержения не смогли остановить обвала продаж. Случай с Kryptonite привлек внимание американских маркетологов и PR-специалистов к сервисам сети, включающих форумы, доски объявлений, чаты и, конечно же, блоги.

Невероятная скорость распространения слухов и скандалов в блогах стала первой причиной, вдохновившей компании на мониторинг CGM. Однако более близкое знакомство с блогосферой показало специалистам, что блоги — не только дополнительный фактор риска, но также источник ценной информации о мнениях и предпочтениях потребителей. Тогда блоги вели 4 млн. интернет-пользователей; сегодня крупнейший поисковик по блогам Technorati заявляет о 27,9 млн. интернет-дневников, другие источники приводят цифры, превышающие 30 млн.

Новые блоги возникают с частотой одного дневника в секунду. И каждую секунду в сети появляются сотни новых «постингов» — записей блоггеров «о жизни», в том числе и о магазинах, где блоггеры делают покупки, о компаниях, чьими услугами они пользуются, о рекламе, которая произвела на них впечатление. Инсайды, найденные в сообщениях блоггеров, уже стали частью маркетинговой стратегии многих компаний.

Еще недавно сообщение, основанное на данных из интернет-ресурсов, считалось дурным тоном
Еще недавно сообщение, основанное на данных из интернет-ресурсов, считалось дурным тоном
На самом деле такой успех блогов и социальных сетей очень показателен для современного общества. Это специфично как для положения отечественных масс-медиа, так и мировых. Сегодня квота доверия классическим СМИ чрезвычайно мала. С появлением Интернет у классических СМИ возник внезапный конкурент. Возможности виртуальных масс-мадиа гораздо более широки, обилие информационного потока выросло не в десятки, а в тысячи раз.

Не так давно пользователи предпочитали смотреть информацию на сайтах уже известных им СМИ, сегодня же им на смену пришли не только чисто виртуальные их аналоги, но и всевозможные блоги и социальные сети. Влияние социальных сетей настолько велико, что их информацию используют и классические СМИ. Если еще недавно сообщение, основанное на данных из интернет-ресурсов, считалось, мягко скажем, дурным тоном и вызывало улыбку, то сегодня это стало нормой. Например, во время захвата заложников террористами правительство обратилось к блогерам и социальным сетям не помещать информацию о состоянии дел, потому что террористы могут ее просматривать.

Многие журналисты, для «самопиара», весьма эффективно ведут свои блоги, которые постепенно вырастают в самостоятельное издание. Более того, все больше популярности приобретают «сетевые журналы», совмещающие в себе свойства классических и виртуальных СМИ, позволяя не только читать, видеть и слышать информацию, но и самим участвовать в создании этой информации.

Сегодня вообще не стоит вопрос доверия СМИ. Но кто сегодня говорит об объективности информации, на которой, собственно, строится профессиональная этика журналиста? Самые рейтинговые издания – это «желтая» пресса. Информация в ней заведомо ложная, ориентированная на сенсацию. Посмотрите только на заголовки: «Внебрачный ребенок Пугачевой», «Гус Хиддинг скрывается от налогов», «Дибров заплатит за развод $100.000» и т.д. Когда главного редактора подобного издания спросили почему они печатают заведомую ложь, тот ответил просто: «Нашим читателям это нравится!» Вот и все, и никакой тебе этики.

Социальные сети и блоги сегодня выполняют роль официальных СМИ. Там вы сами можете стать известным журналистом и даже, если постараться, медиа-магнатом. Не использовать эти возможности глупо, но при такой интенсивности информационной лжи о каком доверии может идти речь? И уж не сами ли СМИ виноваты в том, что им на смену пришли непрофессионалы, которые уже сегодня конкурируют с журналистами, и конкурируют весьма успешно?
Почему не надо быть слишком «позитивным»?

Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда
  Следующие 20 >>