анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Блогеры против журналистов. Информационные войны.

Игорь Попов, главный редактор журнала «Христианское Слово»

Игорь Попов, главный редактор журнала «Христианское Слово»
Игорь Попов, главный редактор журнала «Христианское Слово»
Социальные сети и блоги не так давно появились на пространствах Всемирной сети, но, появившись, буквально взорвали все Интернет-сообщество.

В 2004 году на интернет-форуме, посвященном велосипедам, появилась видеозапись, показывавшая, как замок Kryptonite вскрывают шариковой ручкой. Через два дня история попала в блоги, включая популярный Engadget, и вызвала бурное обсуждение. The Kryptonite Bike Lock Company хранила молчание 10 дней — пока The New York Times не опубликовала статью под заголовком «Ручка оказалась сильнее замка».

Занимательную историю немедленно подхватили другие СМИ, и опубликованные компанией опровержения не смогли остановить обвала продаж. Случай с Kryptonite привлек внимание американских маркетологов и PR-специалистов к сервисам сети, включающих форумы, доски объявлений, чаты и, конечно же, блоги.

Невероятная скорость распространения слухов и скандалов в блогах стала первой причиной, вдохновившей компании на мониторинг CGM. Однако более близкое знакомство с блогосферой показало специалистам, что блоги — не только дополнительный фактор риска, но также источник ценной информации о мнениях и предпочтениях потребителей. Тогда блоги вели 4 млн. интернет-пользователей; сегодня крупнейший поисковик по блогам Technorati заявляет о 27,9 млн. интернет-дневников, другие источники приводят цифры, превышающие 30 млн.

Новые блоги возникают с частотой одного дневника в секунду. И каждую секунду в сети появляются сотни новых «постингов» — записей блоггеров «о жизни», в том числе и о магазинах, где блоггеры делают покупки, о компаниях, чьими услугами они пользуются, о рекламе, которая произвела на них впечатление. Инсайды, найденные в сообщениях блоггеров, уже стали частью маркетинговой стратегии многих компаний.

Еще недавно сообщение, основанное на данных из интернет-ресурсов, считалось дурным тоном
Еще недавно сообщение, основанное на данных из интернет-ресурсов, считалось дурным тоном
На самом деле такой успех блогов и социальных сетей очень показателен для современного общества. Это специфично как для положения отечественных масс-медиа, так и мировых. Сегодня квота доверия классическим СМИ чрезвычайно мала. С появлением Интернет у классических СМИ возник внезапный конкурент. Возможности виртуальных масс-мадиа гораздо более широки, обилие информационного потока выросло не в десятки, а в тысячи раз.

Не так давно пользователи предпочитали смотреть информацию на сайтах уже известных им СМИ, сегодня же им на смену пришли не только чисто виртуальные их аналоги, но и всевозможные блоги и социальные сети. Влияние социальных сетей настолько велико, что их информацию используют и классические СМИ. Если еще недавно сообщение, основанное на данных из интернет-ресурсов, считалось, мягко скажем, дурным тоном и вызывало улыбку, то сегодня это стало нормой. Например, во время захвата заложников террористами правительство обратилось к блогерам и социальным сетям не помещать информацию о состоянии дел, потому что террористы могут ее просматривать.

Многие журналисты, для «самопиара», весьма эффективно ведут свои блоги, которые постепенно вырастают в самостоятельное издание. Более того, все больше популярности приобретают «сетевые журналы», совмещающие в себе свойства классических и виртуальных СМИ, позволяя не только читать, видеть и слышать информацию, но и самим участвовать в создании этой информации.

Сегодня вообще не стоит вопрос доверия СМИ. Но кто сегодня говорит об объективности информации, на которой, собственно, строится профессиональная этика журналиста? Самые рейтинговые издания – это «желтая» пресса. Информация в ней заведомо ложная, ориентированная на сенсацию. Посмотрите только на заголовки: «Внебрачный ребенок Пугачевой», «Гус Хиддинг скрывается от налогов», «Дибров заплатит за развод $100.000» и т.д. Когда главного редактора подобного издания спросили почему они печатают заведомую ложь, тот ответил просто: «Нашим читателям это нравится!» Вот и все, и никакой тебе этики.

Социальные сети и блоги сегодня выполняют роль официальных СМИ. Там вы сами можете стать известным журналистом и даже, если постараться, медиа-магнатом. Не использовать эти возможности глупо, но при такой интенсивности информационной лжи о каком доверии может идти речь? И уж не сами ли СМИ виноваты в том, что им на смену пришли непрофессионалы, которые уже сегодня конкурируют с журналистами, и конкурируют весьма успешно?
Преподобный Максим Исповедник и споры о погибели

Бог и первый контакт

Трудные вопросы и современный мир

Об идеологической ностальгии

Нехитрые ухищрения диавола

Не надейтесь на князей

Кто заслуживает рая?

Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

О нашем усыновлении

Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений
  Следующие 20 >>