анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Вера без дел мертва

Анастасия Гриб, Санкт-Петербург

Галина Александровна Клишова - директор Покровской общины
Галина Александровна Клишова - директор Покровской общины
История Покровской общины в Санкт-Петербурге долгая и непростая. Основана она была сестричеством, у истоков которого стоят героические женщины. Зародилась община православных сестер милосердия еще в 1980-е годы, благодаря известному священнику отцу Василию Лесняку. Сначала приходилось собираться тайно на дому, в больницы активным христианам допуска не было.

В разгар перестройки открылись многие двери. «Это было время живого общения христиан различных конфессий», – вспоминает директор общины Галина Александровна Клишова. «Тогда в больницах проповедовали и помогали католики, протестанты и православные. Затем возникло братство Святой Анастасии Узорешительницы, мы открыли первый христианский приют для детей, началась работа в тюрьмах, появилось радио «Град Петров. И со временем Покровская община стала самостоятельной организацией».

В Покровской общине обретают приют по большей части старики и одинокие бабушки.
В монастырских богадельнях обязательное условие, чтобы человек был не просто православным, но и воцерковленным.
Для них это не просто социальное жилье, но настоящий родной дом, семья. Многие находят здесь единственное убежище, выброшенные на улицу в одиночестве и нищете доживать свой век, без родственников, средств, имущества, пропитания и без надежды. А есть и такие, кто узнают об общине через церковь. Главное, что в жизни каждого Покровская община появляется промыслительно и играет особую роль.

Центр общины сейчас находится в Петербурге на Ковенском переулке. Их подопечные – бомжи, инвалиды, брошенные старики, люди с искалеченными судьбами.

Главная работа ведется, прежде всего, по душепопечительству. Помимо того, действует патронажная сестринская служба на дому. А за городом, в трех часах езды от Петербурга, у Покровской общины есть свой оазис - два дома в православном экологическом поселении, в лесу, на Финском заливе, рядом с поселком Лужки, на 47-м километре от Зеленогорска. Это не то мини-монастырь , не то православный дом отдыха, в котором добрые дела творятся не монахами, а мирянами.

В нашей стране социальные дома и подчас даже некоторые монастырские приюты за попечительство требуют отписать квартиру. Речь не столько о цене проживания, сколько о наличии недвижимости, при том, что должного ухода не последует. Стариков плохо кормят, не моют, не лечат, а ускоренными темпами отправляют на тот свет.

В монастырских богадельнях обязательное условие, чтобы человек был не просто православным, но и воцерковленным. В Покровской общине таких вопросов не возникало, да и возникнуть не могло. В приют принимают не только православных. Устав гласит: «Для всех тех, кто не против принимать помощь от Православной церкви». При этом многие из приютских становятся православными уже в Лужках.

Среди основных принципов: «Носите тяготы друг друга и так исполните закон Христов. Добровольность и жертвенность. Всякое дело делаем, как перед лицом Божиим. Это служение, а не работа».

5 мая Галина Александровна рассказала о трудностях и радостях, которые претерпевают сестры, на встрече со студентами Санкт-Петербургского христианского университета. Она показала небольшой фильм об общине, рассказала студентам об истории сестринского служения в России и поделилась опытом работы со стариками и брошенными людьми. Для многих студентов эта встреча может стать призывом к практической христианской работе.

"Вера без дел мертва" - Галина Александровна закончила свой рассказ словами апостола Иакова. Но не только вера, и проповедь без дел мертва. В Мариинской больнице сестры пытались сначала проповедовать, учили больных по книжкам, но вскоре поняли, что такая проповедь бессмысленна, она не работает. Лучше накормить да сказать доброе слово, помня заповеди Христа, нежели сотрясать воздух красивыми словами.

Христиане, призваны нести в мир не только Слово Христа, но и Дело Христа, которое выражается в любви к ближнему, в делах милосердия.

Желающие предложить свою помощь в работе со стариками, инвалидами, брошенными людьми, по уходу в больнице и в ночлежке, вне зависимости от конфессиональной принадлежности, могут обращаться в Покровскую общину по адресу:

191014, Санкт-Петербург, Ковенский переулок, д. 11, кв.5.
Тел (факс): (812)- 275-37-40
E-mail: pokrovspb@yandex.ru
Вся информацию о деятельности сестер милосердия доступна на сайте: www.omophor.ru

Сестрам нужна помощь, добрые руки и свет христианских сердец нужны одиноким и брошенным старикам!
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>