анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Не губить, а спасать!

Сергей Худиев, Москва

Врач Джордж Тиллер, практиковавший аборты на поздних сроках беременности, убит
Врач Джордж Тиллер, практиковавший аборты на поздних сроках беременности, убит
На днях в США был застрелен врач-гинеколог Джордж Тиллер. Знаменит он был тем, что производил аборты на поздних сроках беременности, когда плод уже вполне сформирован. Убийца застрелил медика прямо во время церковного богослужения, на котором тот присутствовал с женой.

Tiller the Вaby Killer (Тиллер — детоубийца), как называли его враги, был предметом постоянного внимания организаций, выступающих против абортов. Считается, что они были уже близки к тому, чтобы легальным путем отобрать у врача лицензию из-за допущенных им юридических нарушений. Сделать этого они не успели — пуля экстремиста прервала земную жизнь д-ра Тиллера.

Хотя противники абортов безоговорочно осудили этот акт насилия, им сейчас ставится в упрек, что риторика, изображающая медицинского специалиста по абортам как убийцу беззащитных детей, провоцирует некоторых людей защищать детей самым простым и очевидным способом — убивая врачей.

Подобная логика кажется очевидной — если по соседству с вами живет серийный убийца, число жертв которого идет на тысячи, а власти по каким-то причинам не хотят ему мешать, то вам остается только взять свой верный кольт и решить проблему в стиле героических американских первопроходцев. Ба-бах! Злодей убит, его потенциальные жертвы спасены, верный конь уносит героя к новым подвигам... Однако эта логика совершенно неверна, и нам стоит рассмотреть, почему.

Правда ли, что Тиллер был детоубийцей? Его сторонники будут яростно это отрицать; для них он, как сказано в некрологе, «стоит в пантеоне борцов за человеческую свободу рядом с Мартином Лютером Кингом». Однако, чтобы поверить им, нам пришлось бы отказаться верить своим глазам. В интернете предостаточно фотографий того, как выглядит результат аборта на позднем сроке — он выглядит, как убитый младенец.

В отношении восприятия реальности есть разница между христианством и секулярным гуманизмом. Христианство требует от нас верить в вещи, которых мы не можем увидеть; секулярный гуманизм — не верить в вещи, которые мы видим своими глазами.

Христианин видит убитого младенца и полагает, что это и есть убитый младенец. Секулярный гуманист видит то же самое, но его вера требует от него не считать это убитым младенцем, а считать это прекрасным подвигом в борьбе за человеческую свободу. Есть, конечно, исключения — бывают неверующие люди, выступающие против абортов. Но верования большинства секулярных гуманистов именно таковы — когда видишь убитое дитя, не верь глазам своим.

Не верить своим глазам, когда видишь растерзанного ребенка, не верить своей совести, которая ужасается этому зрелищу — таков истинно рациональный, научный, прогрессивный подход; именно ради него нам предлагают оставить нашу веру.

Тиллер действительно детоубийца, такова непосредственная очевидность. Что же, убийца специалиста по абортам прав? Нет, он кругом неправ. Миссия христиан в мире состоит не в том, чтобы карать злодеев: «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук.9:56). Наказывать преступников — миссия государства.

"Христианин должен видеть в любом Савле потенциального Павла, в любом закоренелом грешнике — потенциального святого"
Даже если государство допускает явное зло, христиане не призваны вершить самосуд. Меч для отмщения злым носит начальствующий, а не любой желающий — иначе общество погрузится в хаос, много худший, чем все то зло, которое мы хотели бы предотвратить при помощи самосуда.

Но как же спасение невинных детей? Беда в том, что убийство специалиста по абортам никого не спасает. Мы живем в обществе (будь то Америка или Россия), которое в целом принимает детоубийство. На место убитого заступят новые, конвейер смерти продолжит работу. Остановить его или хотя бы уменьшить число его жертв, можно только терпеливо склоняя людей признать очевидность - детей убивать нельзя.

Но есть и еще одна, более важная причина — христианин должен рассматривать события с точки зрения вечности. Кому оказал услугу этот стрелок, убив человека, находящегося в нераскаянном смертном грехе? Кому он доставил эту душу? Многие активисты движения за жизнь — покаявшиеся "абортмахеры". Норма МакКорви, женщина, по требованию которой в результате судебного процесса аборты были признаны легальными в США, покаялась и теперь выступает против этого зла.

Христианин должен видеть в любом Савле потенциального Павла, в любом закоренелом грешнике — потенциального святого. Мы призваны возвещать Благую Весть, чтобы грешники покаялись и спаслись, как и мы сами. Пуля лишает врача, специализирующегося на абортах, не только временной жизни — она лишает его возможности покаяния. Это непоправимое зло, и это абсолютно противно христианской миссии в мире.

Некоторые прокомментировали убийство Тиллера, сказав, что это тоже своего рода "аборт" — но на очень-очень позднем сроке. Что же, христиане против абортов — в том числе на очень поздних сроках.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>