анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Немецкая молодёжь оказалась религиознее российской

Ольга Сосницкая, Бонн

Молодые немцы проявляют живой интерес к вопросам духовности
Молодые немцы проявляют живой интерес к вопросам духовности
Какую роль играет религия в жизни немецкой молодежи? С таким вопросом Deutsche Welle обратилась к Мартину Ригеру (Martin Rieger), под руководством которого ученые немецкого Фонда Бертельсмана исследовали уровень религиозности населения в 21 стране мира. В ходе репрезентативного опроса респонденты должны были ответить на 100 вопросов, имеющих прямое и косвенное отношение к темам религии, веры и церкви. Проанализировав ответы, ученые определили степень религиозности опрошенных.

Ольга Сосницкая: Господин Ригер, насколько религиозна молодежь в Германии?

Мартин Ригер: В ходе исследования мы пришли к выводу, что для немецкой молодежи религия играет достаточно большую роль. Но не в смысле активного участия в церковной жизни, а как вера или внутреннее убеждение. Как раз перед Пасхой интересно было бы привести следующий пример: на вопрос, верите ли вы в жизнь после смерти, к нашему удивлению, утвердительно ответили 59 процентов опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет. При этом среди людей "за 60" в загробную жизнь верят гораздо меньше.

- А как вы можете это объяснить?

- Есть несколько причин. Во-первых, к возрастной группе "за 60" относится "поколение-1968", которое в свое время активно выступало против традиционного уклада общества и резко критиковало общественные элиты, включая церковь. Во-вторых, согласно современным исследованиям, сегодня молодые люди высоко ценят такие традиционные ценности, как семья, верность и прочность семейных уз. Поэтому и религиозность занимает в их жизни не последнее место.

Еще одно объяснение этому феномену можно найти в современном устройстве немецкого общества. У каждого четвертого немца в возрасте до 30 лет хотя бы один из родителей - иностранец или выходец из семьи иммигрантов. Если на родине родителей религии отводилась большая роль, то это, само собой, скажется и на детях. Современная немецкая молодежь довольно часто сталкивается с религиозностью сверстников из мигрантских семей, что также способствует возникновению интереса к темам религии и веры.

- Насколько активно молодые немцы принимают участие в церковной жизни?

- В ходе исследования 43 процента опрошенных указали, что ходят в церковь хотя бы несколько раз в году. По этому показателю молодые люди все-таки заметно отстают от старшего поколения. Можно сказать, что в смысле участия в церковной жизни молодежь менее активна, чем пожилые жители Германии. Зато в смысле духовности и внутренней религиозности они опережают тех, кому за 60. Такой результат нас самих удивил.

Немецкий футболист Лукас Подольский порою молится прямо на стадионе
Немецкий футболист Лукас Подольский порою молится прямо на стадионе
- Насколько религиозна молодежь Германии по сравнению с другими странами?

- Можно сказать, что для молодежи в Германии, впрочем, как и в других странах Западной Европы, характерной является определенная дистанция к церкви как социальному институту. Это общая тенденция для Европы. Если сравнивать немецкую молодежь со сверстниками в Южной Америке, США или в африканских государствах, то можно отметить, что для молодых людей в Германии вопросы религии и религиозности не имеют такого уж большого значения.

Что касается России, то из 21 государства, в которых мы проводили опрос, эта страна оказалась наименее религиозной. Половина опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет отрицательно ответили на вопрос, "верите ли вы в загробную жизнь". Суммируя все показатели, мы пришли к выводу, что практически половина российской молодежи не религиозна, в Германии же это - треть.

- Как вы это объясняете?

- Конечно, в России свою роль сыграл исторический опыт прошлого столетия, сформировавший другую традицию. Показателен такой пример: в возрастной группе "за 60" на вопрос, "верите ли вы в загробную жизнь", треть респондентов вообще ничего не ответили. Убежденность в том, что жизнь после смерти существует, высказали всего 7 процентов.

Deutsche Welle
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>